Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Юриспруденция --> Концепция формирования холдинга

Концепция формирования холдинга

РГГУ

Дипломная по предмету:
"Юриспруденция"



Название работы:
"Концепция формирования холдинга"




Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 60 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы настоящего исследования определяется тем, что в числе субъектов предпринимательского права называются холдинги, финансово-промышленные группы и другие интегрированные структуры. Трансформация производственно-хозяйственного комплекса Российской Федерации, начавшаяся в 90-е годы, продолжается и в настоящее время. Россия стремится адаптировать производственно-хозяйственный комплекс к рыночным условиям хозяйствования путем формирования новых корпоративных структур. Одной из таких форм выступают холдинги, которые образуются как результат интеграции промышленного, банковского, торгового и страхового капиталов, и реализуются в различных формах. Именно этим объясняется появление многообразных высокоинтегрированных структур в российской экономике с различными формами интеграционного взаимодействия хозяйствующих субъектов в составе финансово-промышленных групп и холдингов.

Предпринимательские объединения являются, по сути, формализацией происходящих во всем мире интеграционных процессов. Они представляют собой организационно-правовое выражение экономических законов концентрации производства и капитала, экономии затрат и , как следствие, повышения рентабельности производства. Именно поэтому эта тема актуальна в настоящий момент, когда Россия в значительной степени присоединилась к мировому экономическому сообществу.

Принципиальная новизна объединений коммерческих организаций рыночного периода российской экономики заключается в переходе от плановых процессов централизации управления к корпоративной самоорганизации, основанной на отношениях собственности, экономической зависимости и других рыночных механизмах. Неизбежным стало новое понимание правовой категории «объединение».

Самой распространенной формой предпринимательских объединений в современной России являются холдинги . Холдинги как способ интеграции характерны не только для естественных монополий, стратегических отраслей и крупного бизнеса. Средний и даже малый бизнес в настоящее время также представлен, как правило, не автономными хозяйствующими субъектами, а созданными на основе «системы участия» и экономического контроля группами хозяйственных обществ.

Холдинги являются эффективной формой организации предпринимательской деятельности, поскольку они позволяют сочетать гибкость и мобильность небольших формально самостоятельных организаций и масштаб деятельности крупных корпораций. Целостность холдинга при этом обеспечивается управлением входящими в него участниками, исходя из известной в мировой практике формулы «децентрализация операций при централизации контроля», что обеспечивает жизнеспособность и синергетический эффект объединения в целом.

Изучение холдингов сегодня имеет большое значение для научной доктрины. Наличие в российской деловой практике холдингов не являющихся юридическими лицами, но выступающих в ряде правоотношений как единые хозяйствующие субъекты, вынуждает специалистов по-новому взглянуть на проблему субъекта хозяйственных отношений.

Обоснование актуальности темы дипломной работы позволило определить её целевую ориентацию. Целью работы является анализ теоретических основ корпоративного управления в рамках холдинга и разработка концепции формирования холдинга. Для достижения сформулированной цели в работе решалась следующая совокупность задач:

- изучить становление нормативно-правового регулирования корпоративного управления холдингов;

- рассмотреть понятие, сущность и значение холдингов;

- определить порядок функционирования холдинга;

- дать описание группы компаний «Статский советник»;

- изучить концепцию холдинга.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования процессы формирования концепции холдинга. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при формировании модели холдинга.

Методологической основой исследования стали диалектический, исторический и системный подходы, позволяющие исследовать проблему в целом и отдельные ее вопросы в динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности. В рамках системного подхода в работе использовались методы сравнительного, логического, функционально-структурного, финансового и статико-математического анализа, а также имитационного и графического моделирования изучаемых процессов. В процессе исследования также нашли применение такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, анализ и синтез, методы группировки, сравнения и др.

Практическая значимость результатов, полученных в процессе дипломного исследования, заключается в обосновании проектных предложений по формированию холдинга.

Глава 1. Теоретические аспекты корпоративного управления

1.1. Становление нормативно-правового регулирования корпоративного управления холдингов

В условиях концентрации финансового капитала и его интеграции с промышленным потенциалом российского общества заметно возросла роль холдинговых компаний в реальном секторе экономики. Вместе с тем вопросы, связанные с созданием и деятельностью холдингов, не получили должного правового регулирования. Законодательство не успевает за стремительно развивающимися экономическими отношениями. Рассмотрим коротко некоторые вопросы, представляющие не только практический, но и значительный теоретический интерес.

Проблема становления и развития холдингов в Российской Федерации связана не только с политическими, социально-экономическими, но и юридическими вопросами. В 1995 г. в России был принят Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» , который устанавливает правовые основы создания, деятельности и ликвидации холдингов. Закон о ФПГ сразу по принятии стал предметом критики со стороны не только юристов, но и экономистов. Так, В.Д. Рудашевский, автор содержательной статьи по рассматриваемой проблеме, справедливо отмечал, что названный Закон должен быть актом прямого действия, однако из его 22 статей половина содержит отсылку к административным актам, решениям субъектов РФ и международным соглашениям практически по всем вопросам, имеющим принципиальное значение . Имелись и конкретные пробелы и недостатки Закона, а это служит

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты корпоративного управления 6

1.1. Становление нормативно-правового регулирования корпоративного управления холдингов 6

1.2. Понятие, сущность и значение холдингов 12

1.3. Порядок функционирования холдинга 20

Глава 2. Разработка концепции формирования холдинга 38

2.1 Описание группы компаний «Статский советник» 38

2.2 Анализ и совершенствование концепции холдинга 48

Заключение 54

Список литературы 56

Приложение. Прайс – лист юридической компании «Агентство Правового Сопровождения Бизнеса» 60

Использованная литература

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011)// Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федера-ции от 24.07.2002 № 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 06.04.2011)//Парламентская газета, № 140-141, 27.07.2002
  3. Федеральный закон от 30.11.1995 № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах» (принят ГД ФС РФ 27.10.1995)//Собрание законо-дательства РФ, 04.12.1995, № 49, ст. 4697. Документ утратил силу
  4. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 15.11.2010, с изм. 07.02.2011) «О банках и банковской деятельно-сти»/Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, № 6, ст. 492
  5. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 02.07.2010) «О государственных и муниципальных унитарных предприяти-ях» (принят ГД ФС РФ 11.10.2002)//Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, № 48, ст. 474
  6. Указ Президента РФ от 01.04.1996 № 443 (ред. от 24.08.1998) «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово - про-мышленных групп»//Российская газета, № 64, 04.04.1996
  7. Указ Президента РФ от 16.11.1992 № 1392 (ред. от 26.03.2003, с изм. от 15.09.2008) «О мерах по реализации промышленной по-литики при приватизации государственных предприятий» (вместе с «Вре-менным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразо-вании государственных предприятий в акционерные общества»)//Российская газета, № 251, 20.11.1992
  8. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2008 № 2043-р «Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Феде-рации на период до 2020 года»//Собрание законодательства РФ, 19.01.2009, №3, ст. 423
  9. Заявление Правительства РФ № 1472п-П13, Банка России № 01-001/1280 от 05.04.2011 «О Стратегии развития банковского сектора Рос-сийской Федерации на период до 2015 года»//Документ опубликован не был
  10. Байраченко В. Управление холдингом: порядок заключения договоров управления // Корпоративный юрист. 2009. № 10
  11. Болотин В.В. Закон о ФПГ принят: вопросы остаются // Фи-нансы. 1996. № 7
  12. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учеб. для вузов. – М, 2006
  13. Винницкий Д.В. Корпоративные объединения со сложной структурой: понятие и особенности налогообложения // Бизнес, менеджмент и право. 2003. № 3
  14. Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Ор-ганизационные структуры. Консолидированный баланс. Налоговое планиро-вание. М., 2007
  15. Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран: Сб. нормативных актов: Законодательство о компаниях, монополиях и конкуренции: Учеб. пособие / Под ред. В.К. Пучинского, М.И. Кулагина. М., 1987
  16. Добровольский В.И. Применение корпоративного права: практическое руководство для корпоративного юриста. М.: Волтерс Клувер,
  17. Добронравов А.Н. Субконтрактация и аутсорсинг //Финансовый менеджмент, 2003,
  18. Ещенко И. А. К вопросу о правовой природе договора аут-сорсинга // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Права человека: теория и практика». Кисловодск, май 2008 г. – Кисловодск: Изд-во Кисловодского гуманитарно-технического ун-та, 2008
  19. Ильин М.С., Тихонов А.Г. Финансово-промышленная инте-грация и корпоративные структуры: мировой опыт и реалии России. – М., 2007
  20. Кирилловых А.А. Корпоративное право: курс лекций. М.: Юстицинформ, 2009
  21. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федера-ции, части первой (постатейный) / Отв. ред. О.Н. Садиков. – М., 2006
  22. Консалтинг сегодня и завтра [Интервью с Д. Лысенко] // Ау-дит и налогообложение. 2011. № 3
  23. Лаптев В.В. Субъекты предпринимательского права: Учеб. пособие. – М., 2007
  24. Мовсесян А.Г. Интеграция банковского и промышленного капитала: современные мировые тенденции и проблемы развития в России. –М., 2006
  25. Мошкович М., Бодрягина О., Захаров В. Безголосые «дочки» // ЭЖ-Юрист. 2010. № 19
  26. Ракитина А.А. Процесс принятия законодательствах о ФПГ / Вопросы экономики, 2009, № 12
  27. Рудашевский В.Д. Правовое положение финансово-промышленных групп: возможности и ограничения // Государство и право. 1998. № 2
  28. Рузакова Е.В. Предпринимательские многосубъектные обра-зования: правовая модель и действительность // Правовое положение субъек-тов предпринимательской деятельности / Отв. ред., сост. проф. В.С. Белых. – М., 2006
  29. Хотинская Г.И., Романова О.А. Эволюция теории и практики управления корпоративными активами // Финансовый вестник: финансы, на-логи, страхование, бухгалтерский учет. 2010. № 11
  30. Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы инте-грации, аффилированные лица, организационное проектирование, интегра-ционная политика. М., 2000
  31. Шестакова К.Н. Аутсорсинговый менеджмент и его роль в управлении конфликтами в современной организации// Актуальные пробле-мы экономики, управления и образования. Вып.2. - М.: АПКиППРО, 2009
  32. Шиткина И.С. Предпринимательские объединения: Учеб.-практич. пособие. – М., 2005


Другие похожие работы