Контрольные полномочия Совета Федерации
Курсовая по предмету:
"Юриспруденция"
Название работы:
"Контрольные полномочия Совета Федерации"
Автор работы: Мария
Страниц: 35 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы исследования.
Еще совсем недавно высшие законодательные органы страны признавались контрольными органами государственной власти. Выполнение ими контрольных функций считалось в советское время настолько естественным делом, что неизменно подтверждалось конституционными нормами. По Конституции РСФСР 1978 года Верховный Совет был правомочен решать все вопросы, отнесенные к ведению РСФСР.
На этом фоне отсутствие в Конституции Российской Федерации 1993 года характеристики Федерального Собрания как контрольного органа выглядит очень непривычно. В связи с этим в научной литературе подчеркивается, что более полное и развернутое регулирование контрольных полномочий парламента - одно из наиболее очевидных направлений совершенствования Конституции, нацеленное на упорядочение взаимоотношений властей, усиление их функций в качестве “противовесов” в системе разделения властей .
Цели и задачи работы. Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении контрольных полномочий Совета Федерации.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие частные задачи:
1. рассмотреть законодательное регулирование контрольных полномочий Совета Федерации;
2. рассмотреть понятие контрольных полномочий Совета Федерации;
3. дать характеристику контрольных полномочий Совета Федерации;
4. рассмотреть виды контрольных полномочий Совета Федерации;
5. рассмотреть субъектов парламентского контроля.
Объект исследования – контрольные полномочия Совета Федерации.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением контрольных полномочий Совета Федерации.
Основная часть
Глава 1. Понятие контрольных полномочий Совета Федерации
1.1. Законодательное регулирование контрольных полномочий Совета Федерации
Конституция РФ фиксирует полномочия Совета Федерации по: вопросам о назначении и об отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях (п. “м” ст. 83); отрешению Президента Российской Федерации от должности (ч. 1 ст. 93, п. “е” ч. 1 ст. 102); образованию Счетной палаты (ч. 5 ст. 101); утверждению указов Президента о введении военного и чрезвычайного положения (п.п. “б”, “в” ч. 1 ст. 102, ч. 2 ст. 87, 88); утверждению изменения границ между субъектами Российской Федерации (п. “а” ч. 1 ст. 102); решению вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами Российской Федерации (п. “г” ч. 1 ст. 102); решению кадровых вопросов, связанных с назначением и освобождением должностных лиц, определенных п.п. “ж”, “з”, “и” ч. 1 ст. 102.
Даже функцию назначения выборов Президента (п. “д” ч. 1 ст. 102) в определенной мере можно считать контрольной, так как она тоже служит цели обеспечения баланса интересов президентской и парламентской ветвей власти. Глава государства, в свою очередь, наделен правом назначения выборов депутатов Государственной Думы, руководствуясь при этом той же целью.
Расширение конституционных полномочий Совета Федерации по контролю происходит за счет текущего законодательства.
В качестве примера приведем Федеральный закон от 25 мая 1996 года “О государственной охране”. Согласно данному Федеральному закону, Федеральное Собрание осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в связи с осуществлением ими
Содержание работы
Оглавление:
Введение.......3
Основная часть:
Глава 1. Понятие контрольных полномочий Совета
Федерации:
1.1. Законодательное регулирование контрольных
полномочий Совета Федерации.5
1.2. Понятие контрольных полномочий Совета Федерации9
Глава 2. Виды контрольных полномочий Совета Федерации:
2.1. Характеристика контрольных полномочий Совета Федерации..12
2.2. Виды контрольных полномочий Совета Федерации..13
2.3. Субъекты парламентского контроля22
Заключение31
Список использованной литературы...33
Использованная литература
- Список использованной литературы:
- Нормативные правовые акты:
- Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
- Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (ред. от 25.07.2006) // Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
- Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. О Правительстве Российской Федерации (ред. от 01.06.2005) // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712.
- Федеральный закон от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ Об обороне (ред. от 06.07.2006) // Собрание законодательства РФ", 03.06.1996, № 23, ст. 2750.
- Федеральный закон от 10.01.1996 г. № 5-ФЗ О внешней разведке» (ред. от 22.08.2004) // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 143.
- Федеральный закон от 25.05.1996 г. № 57-ФЗ О государственной охране (ред. от 29.12.2004) // Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, № 22, ст. 2594.
- Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (ред. от 25.03.2004, с изм. от 12.07.2006) // Собрание законодательства РФ, 01.05.1995, № 18, ст. 1589.
- Федеральный закон от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (ред. от 24.07.2007) // Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, № 3, ст. 167.
- Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (ред. от 05.02.2007) // Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, № 13, ст. 1447.
- Федеральный закон от 8.05.1994 г. № 3-ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (ред. от 25.07.2006) // Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, № 28, ст. 3466.
- Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ «О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 06.07.2007) // Собрание законодательства РФ", 18.02.2002, № 7, ст. 635.
- :
- Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007. С. 784.
- Гуреева Н. П., Прокопов В. И. Парламент Японии // Парламенты мира. М., 2005. С. 533.
- Дюги Л. Конституционное право. М., 1908. С. 626.
- Касаткина Н. М. Контрольные полномочия парламента Португалии // Журнал российского права. 2001. - № 2. С. 123-130.
- Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. М., 2005. С. 752.
- Лафитский В. И. Контрольные полномочия Конгресса США // Журнал российского права. 2000. - № 12. С. 117-123.
- Лейбо Ю. И. Парламент Швейцарии // Парламенты мира. М., 2005. С. 446.
- Парламентское право России. М., 2006. С. 656.
- Писарев А.Н. Полномочия высших органов государственной власти России по осуществлению гражданского контроля за армией // Право в Вооруженных Силах. № 9. 2000.
- Саидов А.Х. Национальные парламенты мира. Энциклопедический справочник. М., 2005. С. 700.
- Тихомиров Ю. А. Теория компетенции. М., 2005. С. 355.
- Федералист. Политическое эссе А.Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж.Джея. М., 2001. С. 592.
- Шайо А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). М., 2001. С. 296.