Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации
Курсовая по предмету:
"Юриспруденция"
Название работы:
"Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации"
Автор работы: Мария
Страниц: 30 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность данной работы в том, что России, в которой существуют очень разные по уровню социально-экономического развития регионы, причем некоторые регионы являются национальными образованиями, очень важно найти такую форму взаимоотношений между федеральным центром и регионами, которая позволила бы динамично развиваться всем регионам и не провоцировала бы сепаратистские настроения в отдельных регионах.
Цель данной работы – изучить принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации.
Объект исследования – страны с федеративным устройством. Предмет исследования - принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации
Задачи исследования:
■ изучить особенности федерализма как формы государственного устройства;
■ изучить принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации на зарубежном опыте;
■ рассмотреть принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации в России.
В соответствии с поставленными задачами исследование было разбито на три главы.
Первая глава посвящена особенностям федерализма как формы государственного устройства.
Во второй главе изучаются принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации на зарубежном опыте.
В третьей главе рассматриваются принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации в России
При работе над исследованием были изучены публикации, посвященные проблемам федерализма и российское законодательство в данной сфере.
Глава 1. Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации: зарубежный опыт
1.1. Федерализм в Европе
Концепция федерализма возникла на Западе в попытках разобраться в понятии “государственный суверенитет” в условиях утраты исторических перспектив абсолютными монархиями, а затем — при формировании многомерной системы международных влияний, отчасти меняющих взгляд на суверенитет. Кроме того, федерализм стал попыткой преодолеть общий кризис государственности, которая не справлялась с насущными внутренними и внешними проблемами — государства стали слишком маленькими, чтобы заниматься большими проблемами, и слишком большими, чтобы заботиться о малых делах.
Двуполюсный мир, в котором сверхдержавам удалось склонить многие страны довольствоваться усеченными формами суверенитета, и усиление роли региональных элит, требующих автономизации, породили массу теоретических изысканий, сводящихся к тому, что прежнее понимание суверенитета должно отойти в прошлое. На его место должно прийти понимание сдержек и противовесов между различными субъектами власти как внутри страны, так и в межгосударственных отношениях. Большие государства должны были обратиться в большей степени к собственным внутренним проблемам, дав возможность малым государствам усилить свое влияние в международных делах.
Подобное теоретическое положение целиком рождено западной цивилизацией и является отражением его внутренних достижений и внутренних же проблем, связанных с утратой тайны власти и подменой ее виртуальной реальностью “общественного договора”. За пределами западной цивилизации нет стремления к выстраиванию виртуальной реальности, как нет и ресурсов для ее поддержания. Фиктивное перенесение проблем осуществления суверенитета в современных условиях Запада, например, в Россию, вызывает катастрофическую утрату управляемости страной. За воспринимаемой иллюзией, оказывается, ничего не стоит!
Западный федерализм — скорее “цветущая сложность”, чем общий закон жизни. Причем евро-атлантическая традиция федерализма достаточно жестко противостоит как примитивному унитаризму, так и фрагментаризации. Полиэтнические федерации обычно поддерживаются более жесткими мерами против этницизма (этнического национализма).
В России такого рода федерализм на сегодняшний день непопулярен. Наш “федерализм” тождественен обоснованию расчленения государства. У нас федерализм - всего лишь маска этницизма, который перехватывает лишь отдельные элементы мифологии
Содержание работы
Оглавление:
Введение 3
Глава 1. Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации: зарубежный опыт:
1.1. Федерализм в Европе..4
1.2. Опыт федерализма в целом7
Глава 2. Пример Федерации на примере Австрии:
2.1. Структура местных и региональных органов власти в Австрии9
2.2. Правовая основа12
2.3. Финансовые вопросы14
Глава 3. Принципы и формы взаимоотношений между центром и субъектами федерации: российский опыт:
3.1. Федеративное устройство России15
3.2. Модели российского федерализма..20
Глава 4. Сравнительным анализ федерализма...25
Заключение .29
Список использованной литературы 30
Использованная литература
- Список использованной литературы:
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями на 14.10.2005).
- Валентей С.Д. Федерализм. М., 2006. С. 288.
- Власова О. Совершенно особенная страна // Эксперт. - № 21(562), от 4.06.2007.
- Лавровский Б. Регионы на буксире// Эксперт Сибирь. - №11(63), от 21.03.2005.
- Матафонова, Ю.А. Истоки европейского федерализма /Ю. А. Матафонова // Вестник ЧитГУ.
- Михайлова Н.В. Конституционно-правовые особенности федеративного устройства России // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. 2004. № 1 (5). С. 1523.
- Фадеева Т.М. Модель Европейского союза и проблемы современного федерализма. М., 2005. С. 100.
- Пророк Т. Особенности австрийского федерализма // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 6.
- Сергеева А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М., 2005. С. 256.
- Сминягин Л.В. Российский федерализм: парадоксы, противоречия, предрассудки. М., 2006. С. 192.
- Федорященко А.С. О равноправии субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти // Законодательство и экономика. 2006. - № 10.