Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Юриспруденция --> «Роль мышления, интеллекта, воображения в юридической деятельности»

«Роль мышления, интеллекта, воображения в юридической деятельности»

минск

Курсовая по предмету:
"Юриспруденция"



Название работы:
"«Роль мышления, интеллекта, воображения в юридической деятельности»"




Автор работы: Ася Асина
Страниц: 28 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Познавая и преобразуя мир, человек выявляет устойчивые, закономер-ные связи между явлениями. Закономерности, внутренние связи явлений отражаются в нашем сознании опосредованно – во внешних признаках явле-ний человек распознаёт признаки внутренних, устойчивых взаимосвязей.

Замечая связи между явлениями, устанавливая всеобщий характер этих связей, человек деятельностно осваивает мир, рационально организует своё взаимодействие с ним. Не только в науке и профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни человек использует свои знания, понятия, общие представления для решения определённых проблем и задач.

Данная работа позволит узнать, как профессиональные специалисты в области правоведения используют свое мышление, интеллект и воображение в деятельности. Целью работы является определение роли мышления, интеллекта и воображения в юридической деятельности. Работа позволит узнать, что такое мышление, интеллект и воображение, как они проявляются в юридической деятельности.

Курсовая работа включает в себя структурные части: («Оглавление», «Введение», «Глава 1.Понятие роли мышления, интеллекта и воображения, и их значение в жизни человека», «Глава 2.Роль мышления, интеллекта и вооб-ражения в юридической деятельности», «Заключение», «Список использо-ванных источников»). Объем работы составляет 28 страниц.

В курсовой работе использованы материалы: Васильев В.Л – «Юридическая психология», Питер, 1997г.; Волков В.Н - «Юридическая психология», Мос., 2001г.; Романов В.В. – «Юридическая психология», Мос., 2000г.; Ратинов А.Р. – «Судебная психология для следователя», Мос., 2001г.; Еникеев М.И. – «Общая, социальная, юридическая психология», Мос., 2002г.; Столяренко А.М. – «Психологические приёмы в работе юриста», Мос., 2000г.; Чуфаровский Ю.В. – «Юридическая психология», Мос., 2000г..

Данная тема является актуальной среди юристов, так как на основе взглядов, принципов мышления, интеллекта и воображения составляется воззрение простых людей не только на работу правоведов, но и всей системы правоведения. Главной же причиной, подтолкнувшей для написания курсо-вой работы на данную тему, является просмотр материалов «Витебского дела». Меня возмутил тот факт, что по своей безалаберности сотрудников силовых ведомств в места лишения свободы попадали невинные люди не причастные к этому делу. Именно из-за бурного воображения следователей, их интеллекта и одностороннего мышления на скамье подсудимых оказыва-лись совсем другие люди, а ведь это было для них клеймо на всю жизнь. И поэтому данная тема будет актуальна до тех пор, пока правоведы будут использовать свою «власть» в личных целях, а ещё хуже – за денежное вознаграждение «врагов» невиновного обвиняемого. Калечатся жизни, ло-маются судьбы, несбывшиеся надежды и планы приводят к суициду – всего это можно избежать, урегулировав власть и правомочия силовых ведомств.

Таким образом, уже во введении можно выделить, что мышление, интеллект и воображение играет огромную роль в юридической деятельности и является основным фактором не только взаимоотношений между следова-телем и подсудимым, но и главным регулятором в судебном процессе, позво-ляющем заключить на длительный срок как истинных преступников, так и ни в чём не повинных людей.

ГЛАВА 1.Понятие роли мышления, интеллекта и воображения, и их значение в жизни человека

Не только в науке и профессиональной деятельности, но и во всей пов-седневной жизнедеятельности человек постоянно использует знания, поня-тия, общие представления, выявляет объективное значение и личностный смысл окружающей среды, находит выход из разных проблемных ситуаций, решает возникающие задачи. Во всех этих случаях он осуществляет мысли-тельную деятельность – обобщенную ориентацию в мире.

Прежде всего, мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму твор-ческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышле-ние также можно понимать как получение новых знаний, творческое преоб-разование имеющихся представлений.

Мышление – психический процесс обобщенного и опосредованного отражения устойчивых, закономерных свойств и отношений действительнос-ти, существенных для решения познавательных проблем, схематической ориентации в конкретных ситуациях. [3,c.36]

В процессе исторического развития человечества мыслительные акты стали подчиняться системе логических правил. Многие из этих правил при-обрели аксиоматический характер. Сформировались устойчивые формы объективности результатов мыслительной деятельности суждения, понятия, умозаключения. Каждый человек обладает присущими ему стилем и страте-гией мышления – когнитивным стилем, познавательными установками и категориальной структурой.

Согласно суждениям профессора Р.С. Немова, выделяют основные виды мышления: теоретическое понятийное мышление, теоретическое образное, практическое наглядно-образное, практическое наглядно-действенное.

Генетически самый ранний вид – практическое действенное мышление. Его особенность заключается в том, что сам процесс мышления представляет

Содержание работы

ОГЛАВЕНИЕ

Оглавление...2

ВВЕДЕНИЕ.......3-4 ГЛАВА 1.Понятие роли мышления, интеллекта и воображения, и их значение в жизни человека .......5-16

ГЛАВА 2. Роль мышления, интеллекта и воображения в юридической деятельности ....17-25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....26-27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....28

Использованная литература

  1. Васильев В.Л. «Юридическая психология»: Учебное пособие, Спб., «Питер», 1997г. 652с.
  2. Волков В.Н., Янаев С.И. «Юридическая психология»: Учебное пособие, Мос., «Щит», 2001г. 405с.
  3. Еникеев М.И. «Общая, социальная, юридическая психология»: Учебное пособие, Мос., 2002г. 449с.
  4. Немов Р.С. «Психология: Учебник для студентов высших педаго-гических заведений»: Учебное пособие, 3-е издание, М., 1998г. 688с.
  5. Ратинов А.Р. «Судебная психология для следователя»: Учебное пособие, «Юрлитинформ», Мос., 2001г. 349с.
  6. Романов В.В. «Юридическая психология»: Учебное пособие, «Юристь», Мос., 2000г. 487с.
  7. Столяренко А.М. «Психологические приемы в работе юриста»: Учебное пособие, «Юрайт», Мос., 2000г. 284с.
  8. Чуфаровский Ю.В. - «Юридическая психология»: Учебное пособие, Мос., 2000г. 311с.


Другие похожие работы