Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Юриспруденция --> Структура и принципы деятельности Федерального Собрания

Структура и принципы деятельности Федерального Собрания

Брянск

Реферат по предмету:
"Юриспруденция"



Название работы:
"Структура и принципы деятельности Федерального Собрания"




Автор работы: Вероника
Страниц: 19 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В системе органов, осуществляющих государственную власть, Конституция (ч. 1 ст. 11 и гл. 5) закрепляет место Федерального Собрания непосредственно вслед за Президентом - главой государства. Помимо гл. 5 Конституция закрепляет основы взаимодействия Федерального Собрания с Президентом (гл. 4), Правительством (гл. 6), судебной властью (гл. 7). Из взаимосвязанных положений ст. 2 и статей гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции вытекает особая роль Федерального Собрания в признании, соблюдении и защите прав и свобод, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Представительным органом Федеральное Собрание является в силу того, что оно призвано выступать представителем всего многонационального народа РФ, всех субъектов РФ, находящихся в составе РФ, учитывать специфические интересы проживающих в них наций и народностей, всех социальных слоев российского общества. Достигается это путем формирования Федерального Собрания на основе всеобщего политического участия граждан РФ и прежде всего на всеобщих свободных выборах. Условиями, соблюдение которых обеспечивает представительный характер парламента, являются уровень (процент) участия избирателей в его формировании, реальная альтернативность при выборах его членов, фактическая возможность реализации гражданами (в том числе беспартийными) пассивного избирательного права, влияние парламента на формирование персонального состава исполнительной власти. Федеральному Собранию, как действительно представительному органу власти, должны быть адекватны (соответствовать) политическая и избирательная системы РФ, а также политический режим.

1. Структура Федерального Собрания, состав и порядок формирования его палат

Законодательную власть в Российской Федерации (на федеральном уровне) осуществляет Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. Как и предыдущие конституции России, действующая Конституция РФ закрепляет двухпалатную структуру парламента – Федеральное Собрание состоит их Совета Федерации и Государственной Думы, однако современная двухпалатность (бикамеральность) принципиально отличается от прежней. Компетенция палат строго разделена, круг полномочий каждой из палат четко очерчен непосредственно в Конституции РФ, и свои полномочия палаты осуществляют исключительно на самостоятельных (раздельных) заседаниях. Совместные заседания палат возможны в трех случаях: для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств, при этом никаких решений на таких совместных заседаниях не принимается.

Таким образом, в Конституции РФ не устанавливается компетенция Федерального Собрания (закреплена компетенция только его палат), невозможны решения Федерального Собрания (возможны решения только Государственной Думы и решения Совета Федерации). В то же время Федеральному Собранию присуще единство правовой природы: единственным законодательным и представительным органом Российской Федерации является именно Федеральное Собрание (а не Государственная Дума или Совет Федерации), в качестве постоянно действующего органа определено также Федеральное Собрание, а не одна из палат, законы являются результатом деятельности обеих палат, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают одинаковым статусом и т. д.

Содержание работы

Содержание

Введение...3

1. Структура Федерального Собрания, состав и порядок формирования его палат..4

2. Компетенция палат Федерального Собрания.10

Заключение.19

Список литературы20

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.).
  2. Федеральный закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ
  3. (ред. от 19.07.2009).
  4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2007.
  5. Булаков О.Н. Парламентское право. М., 2008.
  6. Выстропова А.В. Принципы законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Сер. 3. Ч. 2. Право. 1997. Вып. 2.
  7. Голубок С.А. Конституционное право России. Учебное пособие. М., 2009.
  8. Коваленко А.И. Конституционное право России. М., 2008.
  9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник. М., 2007.
  10. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Л.В. Лазарева. М., 2008.
  11. Кокотов А.Н. Конституционное право России. Курс лекций. М., 2007.
  12. Никулин В.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие. Тамбов, 2008.
  13. Парламентское право России: Курс лекций / Под общ. ред. О.Н. Булакова. М., 2007.
  14. Червонюк В.И. Конституционное право России. М., 2008.
  15. Чиркин В.Е. Конституционное право России. М., 2009.


Другие похожие работы