Управление, государственное управление, его соотношение с исполнительной властью
Реферат по предмету:
"Административное право"
Название работы:
"Управление, государственное управление, его соотношение с исполнительной властью"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 13 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Любая сфера деятельности в окружающей среде связана с необходимостью воздействия на различные объекты с целью приведения их в желаемое состояние. Внешние воздействия на объект, направленные на изменение траектории его естественного движения для достижения определенной заданной цели, будем называть управлением объектом. Управление объектами, различными по своей природе (социально-экономическими, техническими, биологическими), подразумевает использование концептуально общих принципов, включающих наличие информации. Административное право - отрасль правовой системы Российской Федерации, регулирующая общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации. Такого рода отношения, многообразные по своему характеру, и составляют предмет административного права.
Предмет административного права - общественные отношения, возникающие, как правило, на основе власти и подчинения, в рамках управленческой деятельности между субъектами исполнительной власти, с одной стороны, а с другой стороны, ими же или гражданами, государственными (негосударственными) предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, профсоюзами и другими субъектами права. Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников. Это - методы правового регулирования общественных отношений. Вместе с предметом они дают наиболее емкую характеристику любой отрасли российского права, включая и административное право.
Постановка цели управления (цели функционирования объекта) является отправной точкой для проектирования процесса управления и определяет критерии функционирования объекта. При отсутствии определенной заранее цели, проектирование процесса управления не имеет смысла. Государственное управление специфично в своих масштабах – последствия его воздействия, как правило, более значительны, чем при других видах управления. Воздействие же организацию и деятельность предприятий и учреждений может быть разного рода – от полной зависимости в тоталитарном обществе до максимально либерального управления в свободном, демократическом обществе.
Содержание работы
Введение……………………………………..………………………….….3
1. Понятие государственного управления………………………………..5
2. Задачи, функции и принципы управления……………………………..8
3. Формы государственного управления………………………………..10
Заключение……………………………………………………………..…12
Список литературы……………………………………………………….14
Использованная литература
- Андреев П.А. Административное право и процесс. – М.: Юридическая , 2005
- Асофф А. Деловая среда организации. – М.: Спарк, 2000
- Балашова А.С. Управление государственной собственностью: цели, задачи. перспективы. – М.:ПРИОР, 2003
- Деревицкий Д.П., Фрадков А.Л., Прикладная теория дискретных адаптивных систем управления. – М.: Наука, 1991.
- Ефимов О.Л. Система государственного управления экономикой. – М.: Смарт, 2005
- Марковкин В.П. Теория организации. – М.:МР3 Пресс, 2004
- Основы управления в административном праве / Под ред. А.П.Коренева.- М. : ПРИОР, 2006
- Реэлс А. Экономическая теория. – М.: Финансы и статистика, 2005
- Сердюков О.П. Основы управления. – М.: Манускрипт, 2001.
- Сорокин А.Е. Теория управления. – М.: МР3 Пресс, 2002
- Тариков Э.П. Оптимизация управления государственной собственностью . – М.:СМС-Маркет, 2004
- Теория административных процессов/Аод ред.А.С. Умарова. – М.: Юристъ. 2006
- Элбин Э. Маркетинг в управлении современными холдингами. – М.: ПРИОР, 2003
- Яковлев П.А. Анализ в управлении - М.: Прогресс, 1999. - 448 с
- Яковлев Т.А. Менеджмент и маркетинг. – М.: Соната, 2004