Задачи органов государственной службы по управлению в условиях катастроф
Курсовая по предмету:
"Административное право"
Название работы:
"Задачи органов государственной службы по управлению в условиях катастроф"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 24 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Под катастрофой понимается такое состояние объекта, определенной территории или акватории, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни или здоровья, наносится ущерб имуществу населения, экономике и окружающей природной среде . Под источником катастрофы понимают опасное природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие, крупномасштабное инфекционное заболевание людей, животных или растений, а также применение современных средств массового поражения, в результате которого произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Катастрофой называют внезапное бедствие, событие в технической системе или природной среде, влекущее за собой тра¬гические последствия — разрушение зданий, сооружении и других компонентов технических систем, уничтожение материальных цен¬ностей и гибель людей. Катастрофы и аварии, как правило, сопро¬вождаются пожарами и взрывами, затрудняющими оказание помо¬щи пострадавшим и ликвидацию последствий этих чрезвычайных происшествий.
Наибольшую опасность представляют крупные аварии, катастрофы технических сис¬тем на промышленных объектах и на транспорте, а также стихийные и экологические бедствия. В результате вызываемые ими соци-ально–экологические последствия сопоставимы с крупномасштабными военными конфликтами. Аварии и катострофы не имеют национальных границ, они ведут к гибели людей и создают в свою очередь социально политическую напряженность (пример - Чернобыльская авария). На всех континентах Земли эксплуатируются тысячи потенциально опасных объектов с такими объёмами запасов радиоактивных, взрывчатых и отравляющих веществ которые в случае ЧС могут нанести невосполнимые потери окружающей среде или даже уничтожить на Земле жизнь.
Нахождение человека в зоне катастрофы и нарушение им правил без-опасности может привести к несчастным случаям, т.е. травме, ава¬рии. Опасность может быть оценена количественно, на¬пример, величиной риска. Риск понимается как возможность (веро¬ятность) возникновения нежелательного события за определенный отрезок времени.
Цель данной работы – изучение задач органов государственной службы по управлению в условиях катастроф.
Содержание работы
Введение 3
1. Общая характеристика роли органов государственной службы в условиях катастроф 5
1.1. Понятие и сущность катастроф 5
1.2. Понятие и сущность органов государственной службы 7
2. Порядок управления в условиях катастрофы 10
2.1. Общая характеристика деятельности органов государственной службы в условиях катастроф 10
2.2. Роль МЧС в управлении в условиях катастроф 14
Заключение 24
Список литературы и источников 25
Использованная литература
- Алтунина А. Т. Гражданская оборона. - М.: Наука, 1995.
- Беляева А.Н. Охрана труда. Курс лекций. – М.: Юридическая ли-тература, 2002.
- Козьяков А.Ф., Федосеев В.Н. Управление промышленной безо-пасностью//Менеджмент в России и за рубежом, 2001, №3.
- Орлов А.И., Федосеев В.Н. Проблемы управления экологической безопасностью//Менеджмент в России и за рубежом, 2000, №6.
- Паничева А.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: ПРИОР, 2005
- Русака О.Н. Безопасность жизнедеятельности. -. СПб.: МАНЭБ, 1996.
- Яковлев П.А. Концепции современного естествознания. – СПб.: ПИТЕР, 2005