Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Административное право --> Понятие и виды государственной службы в российском государстве по действующему административному законодательству

Понятие и виды государственной службы в российском государстве по действующему административному законодательству

Мытищи 2010

Дипломная по предмету:
"Административное право"



Название работы:
"Понятие и виды государственной службы в российском государстве по действующему административному законодательству"




Автор работы: Сергей
Страниц: 90 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Одним из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации является реформирование государственной службы. Задачи российского государства, в первую очередь в социальной сфере и экономике, предполагают самый высокий качественный уровень развития государственной службы. Отражая публичный характер деятельности, она тесно связана с процессами формирования и реализации управляющих воздействий и является не только одним из важнейших социальных факторов функционирования исполнительной власти, но и составляет организационную основу государственной власти. Вне должностей государственной службы государственная власть реально не существует. Будучи важнейшим организационно-правовым элементом в механизме исполнительной власти, государственная служба должна в полной мере выполнять присущие ей задачи.

Реформа государственной службы - глобальное явление, охватившее и экономически сильные государства, и те, которые только встают на путь самостоятельного развития. Показательно, что в проекте Европейской конституции, которую предложили для утверждения странам Европейского союза в 2005 г., зафиксировано новое право человека и гражданина право на хорошее управление, под которым понимается то, что органы власти беспристрастно и справедливо, без проволочек и по существу обязаны рассматривать обращения граждан, а также то, что избранные представители и администрации действуют в интересах населения.

Идеологию проводимой реформы определила «Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации», которая была утверждена Президентом Российской Федерации в августе 2001 г. В целях ее реализации Указом Президента Российской Федерации утверждена Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 2005 годы)» . В качестве целей реформирования государственной службы определены кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей Российской Федерации.

За период действия указанной программы были законодательно определены основы организации и функционирования государственной службы; была сформирована гражданская служба как вид государственной службы; определена структура федеральной государственной службы; разработаны и внедрены новые подходы к формированию кадрового состава гражданской службы и содержанию их профессиональной деятельности.

В связи с актуальностью продолжения мероприятий по реформированию государственной службы Российской Федерации срок действия названной Программы Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. № 1437 продлен на 2006 2007 гг. . На сегодняшний день подготовлена Программа развития государственной службы на 2008 - 2013 гг.

В мае 2003 г. был принят Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» , который впервые определил правовые и организационные основы системы государственной службы, ее виды гражданскую, правоохранительную, военную и уровни федеральную и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. Следующим шагом стало принятие Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , который устанавливает правовые, организационные и экономические основы государственной гражданской службы, определяет правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации.

В настоящее время государственная служба Российской Федерации представляет собой целостную, базирующуюся на единых принципах систему государственной службы и включает в себя две подсистемы: федеральную государственную службу и государственную гражданскую службу субъектов Федерации. В свою очередь, предполагается, что федеральная государственная служба состоит из трех относительно самостоятельных блоков: федеральной государственной гражданской службы, военной службы и правоохранительной службы.

Таким образом, если государственная гражданская служба будет существовать как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, то военная служба и правоохранительная служба только на федеральном уровне. Следует отметить, что наряду с перечисленными блоками в систему федеральной государственной службы могут быть включены и другие ее виды, но только путем внесения изменений и дополнений в действующее законодательство.

Современный период реформирования государственной службы характеризуется длительностью и незавершенностью процесса оформления соответствующего законодательства. Существующее федеральное и региональное законодательство о государственной службе пока еще не регулирует полностью весь комплекс государственно-служебных проблем. Так, например, до сих пор не приняты специальные законы о военной и правоохранительной службе Российской Федерации.

В юридической научной литературе неоднократно исследовались вопросы, связанные с государственной службой. Многие из представителей науки анализировали понятие государственная служба: Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, А.Ф. Ноздрачев, Ю.Н. Старилов, Ю.М. Козлов, А.В. Оболонский. Принципы государственной службы исследовали такие авторы как: Б.Н. Габричидзе, А.А. Гришковец, В.В. Граждан. Учеными проделана также значительная работа по созданию научно-теоретических положений, составляющих основу реформирования государственной службы, как, но, к сожалению, такие разработки почти не используются в практической деятельности.

Содержание работы

Содержание

Введение 4

1 Организационно-правовые основы государственной службы Российской Федерации 9

1.1 История развития российского административного законодательства о государственной службе 9

1.2 Административно-правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации 18

1.3 Понятие и система государственной службы 28

1.4 Принципы государственной службы 36

2 Виды государственной службы по российскому законодательству 46

2.1 Государственная гражданская служба 46

2.2 Военная служба 58

2.3 Правоохранительная служба 68 Заключение 78

Список использованных источников 83

Использованная литература

  1. І. Нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  3. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основ-ных свободах человека от 26 мая 1995 г. // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. 1999. № 13. Ст. 1489.
  4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. (в ред. от 11 мая 1994 г.) // Собрание законодательства Российской Фе-дерации. 2001. № 2. Ст. 163.
  5. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 2 марта 2007 г.) // Собра-ние законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712.
  6. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О мили-ции» (в ред. от 2 октября 2007 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  7. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 24 июля 2007 г.) // Собрание законодательст-ва Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4472.
  8. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопас-ности» (в ред. от 2 марта 2007 г.) // Российская газета. 1992. 6 мая. № 103.
  9. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (в ред. от 4 декабря 2007 г.) // Собрание законодательст-ва Российской Федерации. 1995. № 15. Ст. 1269.
  10. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих орга-нов» (в ред. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1455.
  11. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней развед-ке» (в ред. от 14 февраля 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Фе-дерации. 1996. № 3. Ст. 143.
  12. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» (в ред. от 4 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 22. Ст. 2504.
  13. Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 26 июня 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2750.
  14. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в тамо-женных органах Российской Федерации» (в ред. от 2 марта 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3586.
  15. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных при-ставах» (в ред. от 3 марта 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3590.
  16. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязан-ности и военной службе» (в ред. от 4 декабря 2007 г.) // Собрание законодатель-ства Российской Федерации. 1998. № 13. Ст. 1475
  17. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослу-жащих» (в ред. от 4 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 22. Ст. 2331.
  18. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3030.
  19. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государст-венной службы Российской Федерации» (в ред. от 1 декабря 2007 г.) // Собра-ние законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063.
  20. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 1 декабря 2007 г.) // Со-брание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.
  21. Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государст-венной службе российского казачества» // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. 2005. № 50. Ст. 5245.
  22. Постановление Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 1 декабря 2007 г.) // Ведомости Съезда народных депута-тов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 2. Ст. 70.
  23. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственное службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 2. Ст. 76.
  24. Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (в ред. 31 мая 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 3. Ст. 173.
  25. Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служа-щих» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 3. Ст. 174.
  26. Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. № 854 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные долж-ности Российской Федерации и государственные должности федеральный го-сударственной службы» (в ред. от 25 июля 2006 г.) // Собрание законодательст-ва Российской Федерации. 1995. № 34. Ст. 3442.
  27. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 16. Ст. 1508.
  28. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Рос-сийской Федерации (2003 2005 годы)» // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. 2002. № 47. Ст. 4664.
  29. Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. № 1437 «О продлении срока реализации Федеральной программы «Реформирование го-сударственной службы Российской Федерации (2003 2005 годы)» на 2006 2007 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 51. Ст. 5514.
  30. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правитель-ства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 7. Ст. 658.
  31. ІІ. Книги
  32. Агапов А.Б. Административное право: учебник. М.: Эксмо, 2006. 784 с.
  33. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: в 2 ч. Ч. 2 / А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. М.: «Зерцало», 1995. 426 с.
  34. Алехин А.П. Административное право России. Основные понятия и институты / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. М.: ИКД «Зерцало-М», 2004. 352 с.
  35. Атаманчук Г.В. Конституционные основы государственной службы и кадровой политики. М.: БЕК, 1997. 512 с.
  36. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Юристъ, 2005. 567 с.
  37. Бахрах Д.Н. Государственная служба в России. М.: ТК Велби, Про-спект, 2007. 420 с.
  38. Военное право: учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах консультант». М.: Статут, 2004. 418 с.
  39. Воронков А.В. Понятия и институты административного права. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2002. 546 с.
  40. Воронков А.В. Проблемы административного права: сравнительно-правовое исследование. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. 217 с.
  41. Габричидзе Б.Н. Служебное право: учебник для юридических вузов / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. 312 с.
  42. Государственная служба / под ред. А.В. Оболонского. М.: Дело, 1999. 318 с.
  43. Государственная служба: теория и организация / под ред. Е.В. Охотского, В. Г. Игнатова. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 314 с.
  44. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник для юридиче-ских вузов. / К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев; под ред. К.Ф. Гуценко. М.: ИД «Зерцало», 2002. 412 с.
  45. История государственного управления России / отв. ред. В.Г. Игна-тов. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 524 с.
  46. История государственной службы в России XVІІІ-XX веков. М.: Дело, 1999. 347 с.
  47. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 384 с.
  48. Лазарев Б.М. Государственная служба. М.: БЕК, 1993. 218 с.
  49. Назаренко Н.Ю. Государственная служба Российской Федерации. М.: Экзамен, 2006. 234 с.
  50. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих. M.: Дело, 1999. 516 с.
  51. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие. М.: Юристъ, 2007. 301 с.
  52. Сергунькин Н.А. Гражданская государственная служба. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. 218 с.
  53. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: в 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М.: Издательство НОРМА (Из-дательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. 728 с.
  54. Старилов Ю.Н Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996. 225 с.
  55. Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: БЕК, 1996. 425 с.


Другие похожие работы