История Московского воспитательного дома
Реферат по предмету:
"Социальное обеспечение"
Название работы:
"История Московского воспитательного дома"
Автор работы: Ольга
Страниц: 10 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
С 7-11 лет дети обучались чтению, письму и арифметике, после 11 лет они учились в специальных мастерских ремеслам, перечень которых составлял несколько десятков от кузнечества и плотничества до ювелирного дела. С 1807 года для подростков образовательный упор стал делаться на овладении общими науками, в т.ч. историей, философией, искусствами (при доме действовало театральная студия). Наиболее одаренные выпускники могли поступать в Художественную академию Москвы, Коммерческое училище, а порой и в учебные заведения Европы.
В основе деятельности Петербургского отделения и дома лежали педагогические идеи Просвещения, изложенные в «Генеральном плане» И. И. Бецкого. Целью воспитательных домов объявлялось создание в России «третьего чина народа», как составной части «новой породы» людей. Приоритет в ее достижении отдавался воспитанию, исключающему влияние семейной и общественной среды. Главным методом воспитания называлось подражание добрым примерам. И. И. Бецкой понимал: чтобы вырастить «новую породу людей», воспитателям «отроков» следует быть самим «законодавцами и философами». Он сознавал, что «весьма трудно» найти таких учителей, но считал, что «сие не препятствует искать оных». Питомцев полагалось учить «познанию веры», рисованию, чтению, письму, арифметике, географии, «правилам гражданской жизни», рукоделиям, работе на мануфактурах и фабриках, коммерции и «правилам садоводства». Следовало выявлять детей, одаренных «проницательным разумом» и способных к искусствам, а девочек учить так же, как и мальчиков. Став женами и матерями, они «прилежнее исполнят свою должность», лучше воспитают своих и вверенных их заботам чужих детей.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Предыстория Московского воспитательного дома…………………………..4
2. Деятельность Воспитательного дома в Москве……………………………...7
3. Построение системы воспитательных домов в России по концепции И.И. Бецкого…………………………………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
Использованная литература
- Абашин В.Г., Цвелев Ю.В. Учредитель «воспитательных домов для приносных детей и гофшпиталей для бедных родильниц» (к 300-летию со дня рождения И.И. Бекцого) // Журнал акушерства и женских болезней. 2004. Т. LIII. № 4. С. 93-99.
- Благотворительность в России. Исторические и социально-экономические исследования. – М.: Лики России, 2003. – 640 с.
- Бобровников В.В. Благотворительное и призрение в России. – Волгоград.: ВолгГТУ, 2008. – 151 с.
- Занозина В., Колосова Е., Чистиков А. Сиротство и беспризорность в России. История и современность. – М.: Лики России, 2008. – 304 с.
- Секреты милосердия в России // Лики России, 2005. – 392 с.
- Сунцева Я.В. Деятельность Московского воспитательного дома и участие церкви в деле призрения детей в конце XIX- начале XX века // Религиоведение. 2007. № 4. С. 26-29.
- Фурменкова Т.Г. Идеи европейских просветителей в «генеральном плане» воспитательного дома и практической деятельности И.И. Бецкого // Мир человека. 2008. № 3. С. 8.
- Хохидра О.Н. Русские воспитательные дома в XVIII столетии // Бизнес в законе. 2008. № 3. С. 203-206.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Воспитательный_дом_в_Москве