Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.
Курсовая по предмету:
"Социальное обеспечение"
Название работы:
"Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида."
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 26 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
1.1. Социально-педагогическая работа с семьями детей с ограниченными физическими возможностями в педагогической теории и практике
Анализ научной литературы дает основания утверждать, что в процессе социальной работы с семьями, которые воспитывают детей с ограниченными физическими возможностями, оказывается немало проблем. Это обусловлено тем, что семья с таким ребенком является целостной социальной системой, которая имеет своеобразную внутреннее строение, особую психологическую структуру и специфические функции, она определяет определенные социально-психологические характеристики индивидов, составляющих ее, и характеризуется взаимовлиянием членов семьи. Решение социальных и психолого-педагогических проблем семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными физическими возможностями возможно только при условии изучения взаимоотношений между ее членами и выявление механизмов взаимодействия ее различных параметров.[4, 98]
Проблемы социальной работы с семьями, где воспитываются дети, больные ДЦП, были предметом исследования отечественных и зарубежных ученых в различных ее аспектах: функции и структуры семьи, где воспитывается ребенок с ограниченными физическими возможностями, внутренние и внешние стратегии семейной жизни (О.Безпалько, Г.Воронина, С.Ковалев, О.Мастюкова, О.Холостова, П.Шептенко) жизненный цикл семьи (А.Турнбалл и др.)., уровни эмоциональной адаптации семьи к проблеме инвалидности ребенка (Н.Голан, Т.Илляшенко, К.О' Хаган, А.Обуховская, О.Романенко, Н.Скрипка) формирование психологического климата семьи и его влияние на процесс социализации ребенка, становление его как личности (Л.Выготский, В.Гарбузов, А.Захаров, Д.Исаев, Г.Мишина) обоснование роли семьи в осуществлении мероприятий социально-психологической адаптации детей с ограниченными физическими возможностями (И.Иванова, И.Зверева, Л.Коваль, С.Хлебик).
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА 6
1.1. Социально-педагогическая работа с семьями детей с ограниченными физическими возможностями в педагогической теории и практике 6
1.2. Современное состояние и диагностика детской инвалидности 8
1.3. Методология исследования основных принципов социальной работы с детьми-инвалидами 12
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ИНВАЛИДА 15
2.1. Особенности работы социального педагога учебно-воспитательного заведения с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 15
2.2.Организация социальной реабилитации детей-инвалидов 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Использованная литература
- Айшевурд М.М. Полноценная жизнь инвалида. - М.: Педагогика, 1991. - 88 с.
- Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченно возможностями здоровья. Психологические основе: Учеб. пособие для студ. висш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. уд. центр ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
- Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии / / дефектологии. - 1997. - № 1. - С. 3-10.
- Безпалько О.В. Социальная педагогика в схемах и таблица: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 134 с.
- Бойко М.Д. Право социального обеспечения России: Учебное пособие. Вид. 3-е, доп. и перераб. - М.: Атика, 2006. - 380 с.
- Горностай П. Психологические основы ролевой реабилитации. Реабилитационная подготовка на рубеже XXI в. Научно-методический сборник в двух частях. - 4.1 - К., 1998. - Ст. 149-154 .
- Зверева И.Д., Иванова И.Б. Концептуальные основы социальной защиты людей с функциональными ограничениями. / / Инвалид и общество: проблемы интеграции. - М., 1995, С. 4-10.
- Иванова И.Б. Социальные проблемы детей и родителей в контексте их отношения к ситуации / / Иванова И.Б. Социально-психологические проблемы детей-инвалидов. - М.: Логос, 2000. - Ст. 58-74.
- Иванова И.Б. Социальная помощь инвалидам в клубах по месту жительства (методические рекомендации для специалистов социальных служб для молодежи) / / Социальная помощь инвалидам: Информационный методический бюллетень «Доверие и надежда», 1995. - № 5 - ст. 15-20.
- Капская А.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 328 с.
- Карякина О.И., Карякина Т.Н. Основы реабилитации инвалидов: Учебное пособие. - Волгоград: Издательство Волгоградский государственно университета, 1999. - 88 с.
- Кизименко Л.Д., Бедный Л.М. Словарь-справочник социального работника (для студентов и социальных работников) - Мини - глоссарий - Львов, ДЦ МОУ, 2000. - 67 с.
- Коваль А.Т., Зверева И.Д., Хлебик С.Р. Социальная педагогика / Социальная работа: Учебное пособие. - М.: ИЗМН, 1997.-392с.
- Конвенция о правах ребенка. (Одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) / / Сборник Международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
- Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. - 92 с.
- Мостипан А. Государственная политика в отношении инвалидов, ее перспектива и приоритеты / / Социальная защита. - 2002. - № 11. - Ст. 15-18.
- Томчук С.М. Теоретический анализ проблем адаптации детей с особыми потребностями к школе / / Актуальные проблемы обучения и воспитания людей с особыми потребностями. - К.: Кондор., 2005. - Ст. 339-342.