Административно-территориальное устройство Челябенской области
Курсовая по предмету:
"Земельное право"
Название работы:
"Административно-территориальное устройство Челябенской области"
Автор работы: Сергей Лебедев
Страниц: 37 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Конституция РФ и вслед за ней Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "развели" существующую территориальную организацию субъектов Федерации и ту, которую предстоит утвердить как условие, без которого не может быть местного самоуправления, как оно смоделировано Конституцией РФ. По сути дела, реорганизация административно-территориального устройства - старого, мало приспособленного к динамике нарождающегося нового общества, составляет если не смысл, то следствие утверждения местного самоуправления, о чем уже шла речь в предыдущих главах. Однако коренное изменение административно-территориального деления - операция долговременная, требующая многомерных расчетов, тщательного анализа немалого числа географических, экономических и других факторов, усилий разных по профилю научно-исследовательских учреждений и т. д. Попытки "взять с ходу" эту проблему ни к чему хорошему не могут привести. И мировой, и наш собственный советский опыт говорит, что существенные изменения административно-территориального устройства проводились после определенной предварительной работы.
Административно - территориальное устройство области - ее территориальная организация, представляющая собой систему административно - территориальных единиц, выступающая организационно - правовой основой функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающая участие граждан в управлении государственными и общественными делами, эффективное использование природных и материальных ресурсов, удовлетворение социально - экономических, политических и духовных потребностей населения.
В данной работе мы рассмотрим более подробно административно-территориальное устройство Челябинской области.
Глава 1. Конституционно-правовые основы организации государственной власти в Челябинской области
§ 1. Конституционно-правовой статус Челябинской области
Федеративное устройство современной России принципиально отличается от советского федерализма, характеризовавшегося формально декларированием федеративных связей центра и регионов , фактически - сохранением жестких унитарных методов руководства государством. Так, Е.М. Примаков, выступая на Всероссийском совещании по вопросам развития федеративных отношений, отметил: «И РСФСР, и Союз ССР только назывались федеративными, а по сути… являлись унитарными, жестко централизованными государствами» . В то же время, если рассматривать советский федерализм де-юре, то трудно не заметить дифференциацию подходов федерального центра к разным частям государства. И.П. Ильинский, Б.С. Крылов и Н.А. Михалева отмечают, что в советский период российское государство выступало как федеративное по отношению к автономным республикам и другим автономным образованиям, а во взаимоотношениях с краями, областями и приравненным к ним городами выступало как унитарное государство . Другие же части страны, прежде всего края и области (например, Челябинская область), представляли собой обыкновенные административно-территориальные единицы, традиционно являющиеся атрибутом унитарной формы государственного устройства.
Начавшаяся в 1989 году конституционно-правовая реформа в РСФСР не могла не затронуть модернизацию федеративных отношений. Уже в принятой первым Съездом народных депутатов РСФСР Декларации о государственном суверенитете подчеркивалась необходимость повышения статуса краев и областей . Дальнейшее развитие российского законодательства шло по этому же пути.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Конституционно-правовые основы организации государственной власти в Челябинской области 4
§ 1. Конституционно-правовой статус Челябинской области 4
§ 2. Законодательство об органах государственной власти Челябинской области 15
Глава 2. Конституционно-правовой статус органов государственной власти Челябинской области 20
§ 1. Порядок формирования и прекращения полномочий администрации Челябинской области 20
§ 2. Система и компетенция администрации Челябинской области 25
§ 3. Правовые акты администрации Челябинской области 30
Заключение 35
Список использованной литературы и источников 36
Использованная литература
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года
- Устав (Основной Закон) Челябинской области от 13 апреля 1995 г. (с изменениями от 23 января 1997 г., 17 апреля 1997 г., 28 мая 1998 г., 27 января, 7 декабря 2000 г., 29 ноября 2001 г., 29 августа 2002 г.)
- Закон Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 123-ЗО "О статусе города Челябинска - административного центра Челябинской области"
- Абдурахимов Ю.В. Экономика местного сообщества: актуальные проблемы управления (на материалах Челябинской области) – Екатеринбург, Изд-во “Екатеринбург”, 2002.
- Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М., 1998, С. 114.
- Государственное право Российской Федерации. Учебник /Под ред. О.Е. Кутафина. – М., 1996, С.113.
- Добрынин Н.М. Проблемы правового регулирования отношений края (области) с входящими в их состав автономными округами. //Государство и право. – 1998. - № 7
- Договорные формы и принципы федеративных отношений в России. //Журнал российского права. – 1997. - № 2. – С. 30-31.
- Ермаков В.Г. Федеральный центр и сложносоставные субъекты. //Журнал российского права. – 1997. - № 2
- Золотарева М.В. Асимметрия в федеративном устройстве России. //Вестник Московского университета. Серия 11. Право. – 1999. - № 1. - С. 78.
- Иванов В.В. «Сложнопостроенные» субъекты РФ: конституционная реальность и проблемы регулирования. //Журнал российского права. – 1998. - № 12
- Ильинский И.П., Крылов Б.С., Михалева Н.А. Новое федеративное устройство России. //Государство и право. – 1992. - № 11. – С. 31.
- Комментарий к Конституции Российской Федерации. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М., 1996, С. 24.
- Кудрявцев М.С. Об экономической ситуации в области и перспективах ее развития//Челябинский рабочий - 2002.-№8
- Лавров А. Асимметрия бюджетного устройства России: проблемы и решения. // Асимметричность Федерации. /Под ред. А.А. Захарова. – М., 1997, С. 99.
- Левакин И.В. О современной российской юридической регионологии (к постановке проблемы, ее научном статусе и возможностях преподавания). //Государство и право. – 1997. - №10;
- Лысенко В.Н. Развитие федерации и Конституция России. (Конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений). //Государство и право. – 1997. - № 8. - С. 15.
- Мендрас М. Асимметрия или многообразие. // Асимметричность Федерации. /Под ред. А.А. Захарова. – М., 1997, С. 8.
- Никитина Е. Е. Устав края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа как источник конституционного права. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юр. наук. – М., 1998, С. 12.
- Осанкин В.С. Экономика Челябинской области в условиях становления рыночных отношений (экономика региона).- Челябинск, 2002
- Примаков Е.М. Семь критериев здоровой Федерации. //Российская газета. – 1999. – 27 января.
- Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. Научно-методическое пособие. - М., 1998, С.38.
- Ржевский В.А., Киселева А.В. Субъекты Российской Федерации: типология и конституционные основы организации. //Государство и право. – 1994. - № 10. - С. 41.
- Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы становления). – М., 1994, С. 137.
- Саликов М.С. Договорно-правовое регулирование федеративных отношений в России. //Российский юридический журнал. – 1998. - №4. – С. 17-18.
- Синюков В.Н. О форме федерации в России. //Государство и право. – 1993. - №5.
- Толстошеев А.В. Региональное право России: проблемы становления и развития. //Государство и право. – 1998. - № 11.
- Топорнин Б.Н. Правовая реформа и развитие высшего юридического образования в России. //Государство и право. – 1996. - № 7. - С. 30.
- Ульянов В.И. Правовые аспекты отношений края, области с входящими в их состав автономными округами. //Российский юридический журнал. – 1997. - № 4.
- Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. – М., 1998, С. 22.
- Умнова И.А. Эволюция правового статуса края, области как субъекта Российской Федерации. //Государство и право. – 1994. - № 8-9. – С. 43.
- Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. – М., 1998
- Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ. //Государство и право. - 1994. - № 8-9. – С. 151.
- Шуберт Т.Э. Конституционная безопасность России //Журнал российского права. – 1998. - № 4/5. - С. 58.
- Эбзеев Б.С., Карапетян Л.М. Российский федерализм: равноправие и асимметрия конституционного статуса субъектов. //Государство и право. – 1995. - № 3. – С. 8.
- Самойлов С. Устав региона: разделительный барьер или мост к согласию // РФ 1995 г. № 9.