Аттестация персонала
Курсовая по предмету:
"Экономика труда"
Название работы:
"Аттестация персонала"
Автор работы: Екатерина
Страниц: 25 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Однако наиболее распространенной является, безусловно, система периодической аттестации персонала.
Сегодня можно говорить о совершенно новом этапе аттестации, при котором вместо массовых кампаний, носящих, как правило, формальный характер, проводятся проверки на профессионализм и пригодность к работе конкретного сотрудника в современных условиях. Сейчас необходимость и полезность аттестации очевидна – с ее помощью можно объективно определить творческую ценность каждого работника для конкретного предприятия. Аттестация призвана не только решать вполне конкретные задачи (совершенствование управления персоналом и расстановки кадров, формирование резерва на выдвижение, определение потребности в повышении квалификации и управлении карьерой сотрудников, совершенствование форм и методов работы самих руководителей), но и осуществлять подготовку и апробацию новых мотивационных моделей. Без этого аттестация превращается в формальную процедуру.
Важным аспектом аттестации является строгое соблюдение научного подхода к его проведению. Это предполагает, что в учреждениях разрабатывают систему аттестации, опираясь на литературные источники, имеющиеся методические документы, законодательные акты и т.д.
Анализ литературных источников, проведенный в данной курсовой работе, показал, что впервые проблемой управления персоналом организации заинтересовались в начале ХХ века. Среди тех, кто закладывал фундамент в разработку проблем научной организации труда (НОТ) и рационального управления производством, выделяются имена Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля и др. Их идеи составили основное содержание начального этапа становления научного управления, в том числе управления персоналом организации.
В настоящее время разработкой данной проблемы занимается ряд ученых, среди которых можно назвать такие имена, как: М.В. Грачев, О.Н. Громова, А.А, Лобанов, А.Я. Кибанов, Г.В. Слуцкий, Ю. М. Остапенко и др.
Объектом исследования второй главы данной курсовой работы является: система аттестации сотрудников компании ООО«Макдоналдс».
Предметом исследования является - процесс эффективности проведения аттестации сотрудники компании.
Цели курсовой работы:
1. В первой главе данной курсовой работы осветить теоретические аспекты аттестации персонала в организации:
• дать основные понятия управления персонала в организации
• привести методы оценки качества работы аттестуемых работников.
2. Во второй главе курсовой работы преследуются цели:
• дать характеристику компании ООО«Макдоналдс»
• проанализировать систему управления персоналом и систему аттестации персонала компании ООО«Макдоналдс»
• разработка предложений по совершенствованию системы аттестации кадров компании ООО«Макдоналдс».
В соответствии с целями были определены задачи:
• проанализировать литературные источники по заданной проблеме
• определить сущность основных понятия аттестация
• проанализировать систему аттестации, разработанную в учреждении
• разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации сотрудников компании.
В соответствии с поставленными задачами, курсовая работа состоит из введения, основного содержания из 2-х глав, включающих параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Практическая значимость:
- подтверждение гипотезы, является доказательством, необходимости, совершенствования системы аттестации служащих государственных учреждений.
- использование на практике разработанных рекомендаций по совершенствованию системы аттестации и рационализации кадров позволит компании повысить:
а) эффективность проводимых, в аттестационную сессию, мероприятий
б) эффективность использования кадрового потенциала учреждения
в) снять напряженность, сопровождающую ранее проводимые аттестации
г) усовершенствовать систему аттестации, в соответствии с динамично меняющимися условиями окружающей, организацию, среды.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Понятие аттестации
Основой продвижения сотрудника по служебной лестнице часто является аттестация - специальная комплексная оценка их сильных и слабых сторон (знаний, навыков, умений, черт характера, влияющих на достижение цели), степени их соответствия требованиям должности (при этом нельзя смешивать качества и сведения о них, содержащиеся в документах, например, дипломе), деятельности (сложности и производительности труда) и ее результативности (вклада и вклада в общие результаты подразделения и организации в целом) [1, c. 137]. Оценка проводится с целью определения соответствия работника должности.
Оценка в рамках аттестации может быть относящейся к работнику в целом или локальной, касающейся только одной его функции; пролонгированной - за длительный период времени и экспрессивной, нацеленной на текущую деятельность. На пролонгированную оценку влияют прежние события, на экспрессивную - в основном эмоции.
Объектом аттестации могут быть также отдельные подразделения (прежде всего управленческие) и их элементы, в частности структура штатов, организация, сложность и условия труда, их влияние на подчиненных и результаты деятельности. Сюда же можно отнести аттестацию рабочего места - комплексную оценку его соответствия прогрессивным техническим, технологическим и организационным решениям, требованиям охраны труда, нормативам и стандартам. Основные задачи такой аттестации: рационализация, улучшение условий труда, ликвидация неэффективных или излишних рабочих мест.
Выделяют следующие виды аттестации: итоговую, промежуточную и специальную (по особым обстоятельствам).
При итоговой аттестации делается полная и разносторонняя оценка производственной деятельности работника за весь период.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………3
Глава 1. Теоретические основы аттестации персонала……………..6
1.1. Понятие аттестации…….6
1.2. Объекты и показатели аттестационной оценки………10
Глава 2. Анализ организации процесса аттестации персонала компании ООО«Макдоналдс»…………………………………………………14
2.1. Краткая характеристика предприятия………………….14
2.2. Исследование организации аттестации персонала…………………15
2.3. Разработка предложений по совершенствованию системы аттестации в компании ООО«Макдоналдс»…….…18
Заключение………………….…20
Список литературы……………
Приложение……23
Использованная литература
- Федеральный закон «О государственной гражданской службе в РФ» от 27 июля 2004, № 79
- «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»: Указ Президента от 01.02.2007 №110
- Леевик Г.E., Аттестация персонала по международным стандартам качества. - СПб. Издательство БПА, 2007 - 424 c.
- Шапиро С. А., Основы управления персоналом в современных организациях. Издательство: ГроссМедиа, 2008 – 199 с.
- http://www.mcdonalds.ru/?ver=html