ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»ТЕМА: «ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ В КОРПОРАЦИИ»
Курсовая по предмету:
"Теория организации"
Название работы:
"ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»ТЕМА: «ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ В КОРПОРАЦИИ»"
Автор работы: Матвеева Наталья
Страниц: 41 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ГЛАВА I. КОРПОРАЦИИ И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
1. Характеристика деятельности корпораций в России
В результате проведенных в России экономических реформ термины «корпорация», «корпоративное управление» стали все чаще использоваться в средствах массовой информации и в литературе, постепенно формируя представление о системе управления, принятой корпорациями, как об одном из магических способов эффективного управления и вывода российских предприятий из кризиса.
Корпорация – широко распространенная в странах с развитой рыночной экономикой форма организационной предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.
Из этого определения вытекает обязательность наличия, как минимум, нескольких принципиальных условий для успешного функционирования корпорации: развитость экономики, освоенное населением предпринимательство, сосуществование различных форм собственности (защищаемых государством и уважаемых населением), достаточное количество профессиональных управляющих (менеджеров). Поэтому без выполнения этих условий и до тех пор, пока в масштабах государства (отдельного региона) или отдельной отрасли не будут созданы необходимые нормативные и экономические предпосылки для успешной деятельности корпораций, говорить об эффективной реализации корпоративного управления преждевременно.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....4-5
ГЛАВА I. КОРПОРАЦИИ И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ……………6
1. Характеристика деятельности корпораций в России……………………....6-8
2. Специфика корпоративной культуры корпораций, структура и элементы корпоративной культуры……………………………………………………….9-13
3. Что такое философия организации, основные ее элементы………………14-19
4. Классификация философий организации…………………………………..20-23
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ФИЛОСОФИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ…………………………………………………………………24
1. Формирование корпоративной культуры…………………………………..24-28
2. Философия организации как философия управления персоналом в современных условиях…………………………………………………………29-30
3. Подходы к измерению корпоративной культуры корпорации. Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры…………..31-38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39-40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………41
Использованная литература
- Балашов Л.А. Философия. М., 2004. - 194 с.
- 2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990. - 456 с.
- 3. Козлов В.В., Козлова А.А., «Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса», УП, №11, 2004г.
- 4. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере. М., 2003. - 384 с.
- 5. Прокофьева Ж.В. Менеджмент. М., 2000. - 288 с.
- 6. Смирнов Э.А., Основы теории организации. М.: ЮНИТИ, 1998, 373 с.
- 7. Спивак В.А., Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.
- 8. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. М., 1992. - 642 с.
- 9. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. М., 2003. - 368 с.