Внутриорганизационные процессы лидерство в организации
Реферат по предмету:
"Теория организации"
Название работы:
"Внутриорганизационные процессы лидерство в организации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В новую эпоху быстрых перемен и предприятий, движимых знаниями, работа менеджера все больше включает в себя лидерские задачи. Лидерство – это основная сила, приводящая к успешному осуществлению перемен. Лидеры наделяют сотрудников полномочиями, чтобы те могли внести наибольший вклад в достижение корпоративного видения. Они достигают результатов, вдохновляя людей, и создают мощные партнерские сети путем развития сложной системы межличностных отношений, подчиненной общей цели.
Лидерство - это способность влиять на людей направлять их усилия на достижение конкретных целей. Чтобы лидерство и влияние были эффективными, руководитель применяет власть. Она позволяет ему влиять на людей.
Существуют различные формы власти: на принуждении, на вознаграждении, эталонная власть и законная власть. Руководитель сам выбирает тот вид власти, который оказывает большее влияние на подчиненных и при помощи которого он сможет достичь максимального результата за максимально короткое время. Самой эффективной является власть, основанная на вознаграждении. Грамотные руководители зачастую прибегают именно к этой форме проявления власти. Для наиболее эффективной работы, руководитель должен применять различные стили и методы влияния. Современный стиль руководства зависит от сложившийся ситуации, а так же0 конкретной цели, поставленной руководителем перед коллективом.
Содержание работы
Введение 2
1. Анализ понятия «лидерство» 3
2. Модели лидерства и этапы жизненного цикла организации 10
3. Развитие лидерства важно в период экономического кризиса и нестабильности 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Использованная литература
- Адлер, Ю. П., Липкина, В. В. Журнал «Стандарты и качество» Госстандарта России
- Нив, Г. Р. Пространство доктора Деминга. Пер. с англ. Кн. 1. Тольятти: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998. 332 с.
- Horner, Melissa. Leadership theory: past, present and future. Team Professional Management, 1997, Vol. 3, 4, pp.270–287.
- Фостер, Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. Пер. с англ. Москва: Прогресс, 1987. 272 с.
- Котлер, Филипп. Маркетинг-менеджмент: Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 464 с., с илл. (Серия «Деловой бестселлер») – http://www.scribd.com/doc/25713585/Маркетинг-менеджмент
- Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998.
- Адлер, Ю. П., Липкина, В. В. Журнал «Стандарты и качество». Госстандарта России.
- Адлер, Ю. П., Липкина, В. В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности. Журнал «Стандарты и качество», 2002, №8.
- Туник, Александр. Лидерство и лидеры в организации: о чем говорит теория и практика. Санкт- Петербург. Журнал «Персонал-Микс», 2004 г., №3
- Хайтун, С. Д. Наукометрия. Состояние и перспективы. Москва: Наука, 1983. 216 с.