Рутина и обновление - вечная дилемма управления.
Курсовая по предмету:
"Теория организации"
Название работы:
"Рутина и обновление - вечная дилемма управления."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 23 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Процессом рутины поглощены практически все менеджеры организации. От выполнения ежедневных, монотонных операций не застрахован никто: не менеджер по продажам, не генеральный директор.
Лучшим инструментом борьбы с рутиной можно назвать построение максимально эффективной системы управления на предприятии.
Система управления это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. "система управления " (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ним полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур организации, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций, - это показывает актуальность и важность данной темы в современных условиях.
Цель данной работы рассмотреть вопрос рутины и обновления в функциях управления на предприятии.
В рамках поставленной цели предполагается решение ряда задач, а именно:
- рассмотрение тайм-менеджмента как одного из инструментов борьбы с рутиной в управлении;
- изучение процесса делегирования полномочий как решение рутинных вопросов на высшем уровне;
- изучение психологических аспектов при обновлении в организации и внедрения инновационных процессов.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью выбора эффективных схем управления, сочетающих в себе развитие и стабильность.
Теоретической и методологической основой написания данной работы послужили научные труды и публикации ведущих специалистов в области менеджмента, управления персоналом, теории управления, ресурсы сети интернет.
Содержание работы
Введение
1. Тайм-менеджмент и рутина
1.1 Нормы времени для рутины
1.2 Понятие квартального обзора
1.3 Планирование рабочего времени
2. Делегирование полномочий
2.1 Понятие делегирования полномочий
2.2 Основные ошибки при делегировании полномочий
2.3 Корпоративный тайм-менеджмент
3. Психологические аспекты управления нововведениями
3.1 Поведение по пирамиде А. Маслоу
3.2 Новаторы по типам мотивации
3.3 Поведение менеджера в инновационной сфере
Заключение
Источники и литература
Использованная литература
- Аккофф Р. Планирование будущего корпорации М.: Прогресс, 2006 246 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2007 - 384 с.
- Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М., 2008 432 c.
- Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М., 2006.
- Егоршин А.П. Основы менеджмента. Учебное пособие. Н. Новгород, НИМБ, 2005 100 с.
- Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 429 с.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2008 - 336 с.
- Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5.
- Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, 2008 248 c.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2007 - 600 c.