Инновационный менеджмент на предприятии
Курсовая по предмету:
"Иновационный менеджмент"
Название работы:
"Инновационный менеджмент на предприятии"
Автор работы: Юлия
Страниц: 46 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Сложность и многообразие проблем, возникающих в процессе деятельности организаций и предприятий, выдвигает перед менеджментом постоянно растущие требования. В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.
Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих.
В настоящее время вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности предприятия в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Обеспечение условий для развития организации, достижения конкурентных преимуществ в товарно-рыночных позициях, особенно в условиях перемен, происходящих в хозяйственной и общественной жизни страны, вызывает необходимость переоценки взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями. В настоящее время успехи в деятельности предприятий многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с инновациями и рассматривают их как один из важнейших ресурсов, которые требуют системы управления всем процессом получения, развития и преобразования знаний в коммерческий продукт с целью обеспечения преимуществ перед конкурентами.
Целью данной работы является исследование проекта инновационных направлений для компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть характеристику организации;
2. провести анализ внешней среды;
3. провести анализ внутренней среды;
4. провести оценку инновационной позиции компании;
5. рассмотреть предложения по инновационному проекту
Объект исследования в работе - компания ЗАО «Согласие».
Предмета исследования - инновационная деятельность компании.
Содержание работы
Введение 2
1. Характеристика компании ЗАО «Согласие» 4
2. Анализ внешней среды компании ЗАО «Согласие» 6
2.1 Анализ общего окружения 6
2.2. Анализ отрасли 9
3. Анализ внутренней среды компании ЗАО «Согласие» 22
4. Оценка инновационной позиции организации и обоснование направлений инновационной деятельности компании ЗАО «Согласие» 32
5. Предложения по реализации инновационного проекта 40
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Приложения 46
Использованная литература
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие.-3-е изд., перераб., доп., - М.: Финансы и статистика,2008.-528с.: ил.
- Быльцов С.И. Настольная книга российского инвестора. – М.: Юнити- ДАНА, 2008. – 567 с.
- Вайнштейн С.Ю. Инвестиционная направленность финансовой политики // Инвестиции в России. – 2008.- № 1- 2
- Вайнштейн С.Ю. Основы управления в малом бизнесе: Учеб. пособ. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2008 .- 389 с.
- Молотков Ю.И. Менеджмент: Учеб. пособ. – Новосибирск: СибАГС, 2008. – 234 с.
- Направления и формы государственного регулирования рыночной экономикой / Под ред.О.И. Боткина. - Ижевск: изд-во инс-та экон. И управления Удмуртского гос.ун-та,2008.-394 с
- Российский статистический ежегодник. 2010.: Стат. сб./ Росстат. – М., 2005. - 123 с.
- Савчук В.П. Анализ и разработка инвестиционных проектов. – М.: Инфра- М, 2008. – 456 с.
- Управление риском: Риск. Устойчивое развитие. Синергетика. - М.: Наука,2008.- 431 с