Инновационные технологии в ресторанном бизнесе
Дипломная по предмету:
"Иновационный менеджмент"
Название работы:
"Инновационные технологии в ресторанном бизнесе"
Автор работы: Анастасия
Страниц: 87 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в особой роли ресторанных услуг в современном российском обществе. Ресторанный бизнес одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, плучить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Достижение успеха в развитии любого бизнеса зависит от множества факторов. Любая организация в современных экономических условиях сталкивается с проблемой привлечения дополнительных финансовых средств. Существуя в условиях постоянных изменений, предприятиям приходится принимать множество финансовых решений, чтобы обеспечить свой рост, включая планирование новых производств, свертывание отдельных направлений бизнеса, выбор между арендой или покупкой оборудования и определение направлений инвестирования. Выбор определенного направления инвестирования одна из самых трудных задач финансового планирования. Решение ее требует тщательного анализа и обстоятельной оценки будущих вероятных условий реализаций данного проекта. Предприятие в данном случае принимает на себя долгосрочные обязательства и заинтересовано в обеспечении необходимой прибыли, оправдывающей предполагаемые капиталовложения.
Объектом исследования дипломного проекта является инвестиционная деятельность.
Предметом исследования инновационные технологии в ресторанном бизнесе.
Гипотеза исследования заключается в утверждении о существовании зависимости между успешностью ведения ресторанного бизнеса и внедрением инновационных технологий.
Цель дипломной работы подтвердить существование зависимости между успешностью ведения ресторанного бизнеса и внедрением инновационных технологий и доказать на конкретном примере эффективность инвестирования в инновации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты инновационной деятельности.
2. Представить обзор инновационных технологий, используемых в практике российского и зарубежного ресторанного бизнеса.
3. Рассмотреть теоретические аспекты инвестиционной деятельности и определить специфику вложений в инновации.
4. Проанализировать различные методики расчетов и оценки эффективности инвестиционных проектов.
5. Представить расчеты инвестиционного проекта по внедрению инновационной технологии в практику ресторана.
При написании дипломной работы нами использовались различные методы исследования, а именно:
1. Метод анализа.
2. Метод синтеза.
3. Метод моделирования.
4. Системный анализ.
5. Сравнительный анализ.
6. Проблемный анализ.
Степень изученности проблемы:
При написании дипломной работы мы обращались к исследованиям различных авторов. Это различные монографии, в которых рассматриваются общетеоретические вопросы в области экономики, индустрии гостеприимства, ресторанного бизнеса, а также монографии, посвященные вопросам узкой специализации. В частности, хотелось бы отметить работу Шеремета А. Д. «Финансы предприятий: менеджмент и анализ», Завлина П. В., «Оценка эффективности инноваций», Медынского В. Г., «Инновационное предпринимательство». Нами привлекался также статейный материал это рассмотрение различных вопросов функционирования ресторанного бизнеса в российской и зарубежной практике в специальных журналах: Гостиница и рестораны, Туризм: практика, проблемы, перспективы, Вояж и др. Однако в этих работах практически не рассматриваются особенности инвестиционной деятельности по внедрению инновационных технологий, тем более, применительно к практике ресторанного бизнеса. Поэтому представленный в дипломной работе материал может иметь определенную научную ценность.
Практическая значимость:
При постоянном изменении внешней и внутренней среды одной из целей любой организации является умение принимать вызовы внешней среды суметь оперативно перестроиться, прийти в соответствие с новыми требованиями. И в этом моменте одну из главных ролей играет своевременное внедрение в практику новых технологий. Знание и использование данного аспекта современными рестораторами дает им в руки сильный инструмент для повышения эффективности своего бизнеса, а значит конкурентное преимущество.
Структура дипломной работы:
Поставленной цели и задачам соответствует следующая структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложение. В первой и второй главе рассматриваются теоретические аспекты инноваций деятельности и инвестиционных процессов, приводится обзор существующих инновационных технологий в практике отечественного и зарубежного ресторанного бизнеса, анализируются методики расчетов эффективности инвестиционных пректов. Третья глава практическая. Она представляет собой проект по внедрению инновационной технологии в практику ресторана.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ
1.1. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ
1.2. СПЕЦИФИКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ
1.3. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ: СУЩНОСТЬ, МЕТОДИКИ РАСЧЕТОВ
2.2 ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ
ГЛАВА 3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ РЕСТОРАНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 87
Использованная литература
- Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М., 2003. 631с.
- Воронцовкий А.В. Инвестиции и финансирование. Спб., 2002. 520с.
- Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. М., 2002. 184с.
- Гунин В. Н., Баранчеев В. П. Управление инновациями: модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». М., 2005. 297с.
- Деловое планирование: методы, организация, современная практика / под ред. Попова В. М. М., 2006. 365с.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. М., 2001. 496с.
- Завлин П. В., Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. Спб., 2000. 287с.
- Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. М., 2006. 347с.
- Инвестиционное проектирование: Практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Под ред. С. И. Шумилина. М., 2005. 240с.
- Инновация: теория, механизмы, государственное регулирование. М., 2000. 374с.
- Ковалев А. И. Анализ финансового состояния предприятия. М., 2000. 208с.
- Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М., 2001.
- Косов В. В. Бизнес-план: обоснование решений. М., 2006. 272с.
- Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М., 2003. 787с.
- Кредиты. Инвестиции / Под ред. А. Г. Куликова. М., 2005. 144с.
- Кристофер К. Ресторанный бизнес. М., 2006. 272с.
- Лимитовский М. А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. М., 2005. 128с.
- Липсиц И. В., Косов В. В., Инвестиционный проект: Методы подготовки и анализа. М., 2006. 304с.
- Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство. М., 2004.
- Мелкумов Я. С. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям. М., 1996. 336с.
- Осипов Ресторанный бизнес в России. М., 2002. 289с.
- Папирян Г.Я. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. М., 2000. 207с.
- Ридель Х. Бары и рестораны: техники обслуживания. Ростов н\Д, 2002. 352с.
- Смирнов А. Л. Организация финансирования инвестиционных проектов. М., 2003. 103с.
- Статистика науки и инноваций: краткий терминологический словарь / под ред. Л. М. Гохберга. М., 2006.
- Туристский терминологический словарь. М., 2000. 664 с.
- Универсальный бизнес-словарь / под ред. Л. Ш. Лозовского. М., 2005. 640 с.
- Уокер Д. Введение в гостеприимство. М., 2002. 607с.
- Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. М., 2002. 416 с.
- Холт Р. Барнес С. Планирование инвестиций. М., 2004. 120 с.
- Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. М., 2004. 347.
- Честноков А. С. Инвестиционная стратегия, опционы и фьючерсы. СПб., 2002. 400с.
- Четыркин Е. М. Методы экономических и финансовых расчетов. М., 2005. 320с.
- Шарп У. Инвестиции. 2006.1024с.
- Шеремет А. Д., Ионова А. Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. М., 2004. 538с.
- Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М., 2003.
- Эгертон-Томас К. Ресторанный бизнес. М., 2001. 272с.
- Статьи:
- А у вас есть бонусы в меню? // Гостиницы и рестораны. 2002. №6. С. 12-16.
- Бизнес под ключ. // Гостиницы и рестораны. 2002. №5. С. 7-11.
- Ильина Е. Мерчандайзинг блюд и напитков. // Ресторанные ведомости. 2000. №8, С.6-7.
- Майя Фарафонова. Шоу технических достижений и барных аксессуаров. // Гостиница и ресторан. №4.2003.С.40-44.
- Майя Фарафонова. Итальянская кухня и ее начинка. // Гостиница и ресторан. №3.2003.С.27-31.
- Продвижение ресторана: проблемы и пути их решения. // Гостиница и ресторан. 2003. №2.С.10-12.
- Рестораторы вновь ищут путь к успеху // Гостиницы и рестораны. 06.2003. С.9-10.
- Что такое рыбный бизнес? // Гостиница и ресторан. 2003. №5.С. 29-33.
- Штыхно Д. Кейтеринг. // Ресторанные ведомости. 2000.№ 6 . С.6.