Конкуренция в банковском деле
Курсовая по предмету:
"Банковское дело"
Название работы:
"Конкуренция в банковском деле"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 24 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Создание условий для развития конкуренции на рынке банковских услуг является одним из ключевых факторов эффективной реализации конституционного принципа единства экономического пространства и свободного перемещения финансовых услуг. Конкуренция побуждает к эффективным действиям на рынке, заставляя предлагать клиентам более широкий ассортимент продуктов и услуг по более привлекательным ценам и лучшего качества, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности производства и перераспределения экономических ресурсов.
Под банковской конкуренцией следует понимать экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и соперничества между кредитными организациями в целях обеспечения лучших возможностей реализации банковских продуктов и услуг, максимально более полного удовлетворения разнообразных потребностей клиентов и получения наибольшей прибыли в данных условиях.
Некоторые признаки конкурентного поведения можно найти у самых первых банков средневековья и даже у древних прообразов кредитных институтов, но о реальной банковской конкуренции до второй половины XIX в. говорить не принято. С одной стороны, это обусловлено экономическими причинами: банков было относительно мало. Рынок был не насыщен, и в этих условиях существовала возможность расширения собственного дела без ущемления интересов друг друга.
С другой стороны , неразвитость банковской конкуренции была связана со специфической предпринимательской этикой банкиров. Согласно которой банковское дело воспринималось как нечто принципиально отличное от обычной коммерции, от торговли товарами.
Еще в прошлом столетии в британских банковских кругах считалось нечестным отбивать друг у друга клиентов, более того , в случае перехода клиента из другого банка по собственному почину ему не открывали счет без предварительных переговоров с этим банком. А месторасположение для новых баков или их филиалов выбиралось с таким расчетом, чтобы они находились вне сферы деятельности уже существующих.
Однако на рубеже нынешнего столетия ситуация изменилась, и для банков началась эпоха конкуренции охоты на клиентов. Если раньше клиент сам должен был идти в банк для открытия счета, то теперь банки начали предлагать клиентам (прежде всего предпринимателям) услуги прямо на дому, соревнуясь в том, кто предложит наиболее выгодные условия.
Цель курсовой работы - изучить основные аспекты понятия «банковская конкуренция», рассмотреть современное состояние банков Российской Федерации, изучить их проблемы и выявить пути решения.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить, социально экономическая сущность банковской конкуренции;
2) Проанализировать банковских конкурентов в Российской Федерации
3)Выявить проблемы банковской конкуренции на современном этапе и пути их решения.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Социально экономическая сущность банковской конкуренции 5
1.1. Понятие банковской конкуренции и сфера её деятельности 5
1.2. Виды банковской конкуренции 6
2. Анализ банковских конкурентов в Российской Федерации 10
2.1. Сравнительная характеристика российских банков с зарубежными
10
2.2. Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции 14
3. Актуальные вопросы банковской конкуренции и пути их решения
19
Заключение 23
Список использованных источников литературы 24
Использованная литература
- литературы
- Баталов А.Г., Самойлов Г.О. Банковская конкуренция //М.: Экзамен, 2009. 762 с.
- Братко А.Г. Кто должен развивать банки? // Банковское дело, 2009. - №2. С. 74-79
- Воеводская Н. - Проблемы эволюции финансового рынка // Экономист, 2009. - №8. С 112-116
- Доронин И.Г. Новые явления и тенденции в экономике и на финансовом рынке западных стран // Деньги и кредит 2009 - №9. С. 56-59
- Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки, М: ЮНИТИ, 2009. 523 с.
- Климанов В.В., Лавров А.М. Проблемы экономико-георафического изучения банковской системы России // Вестник, 2009. - №1. С. 79-82
- Красавина Л.Н., Валенцева Н.И. Роль банков на финансовом рынке: мировой опыт и российская практика // Финансы и кредит, 2009. - №8. С 61-69
- Мехряков В.Д. История кредитных учреждений и современное состояние банковской системы России, Изд.: Феникс, Ростов-на-Дону, 2009. 601 с.
- Миронов В., Яковлев А., Зимогляд А., Российский монополизм и приватизация // Экономист, 2009. - №6. С. 126-132
- Миляков Н.В., Финансы // Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2009. 312 с.
- Нешитой А.С., Финансы: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. 706 с.
- Нуреев Р.М. Деньги, банки и денежно-кредитная политика, М, 2009. 659 с.
- Общая теория денег и кредита: Учебник /Под ред. Е.Ф.Жукова, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. 589 с.
- Овчинникова О.П., Самсонова Е.К. Конкуренция на рынке банковских услуг: виды основных проблем и модель оценки конкурентной среды // Банковское дело, 2009. - №29. С 63-67
- Парамонова Т.В. Основные цели денежно-кредитной политики Банка России и принципы регулирования банковской сферы // Деньги и кредит, 2009. - № 6. С 56-74
- Петров В. - Российский финансовый рынок // Общество и экономика, 2009. - №10. С. 12-19
- Саркисянц А.Г. Банки и реальный сектор на современном этапе // Банковское дело, 2009. - №2. С. 96-120
- Столяров А.И. - Российский финансовый рынок: современное состояние и перспективы развития // Финансы, 2009. - №2. С. 60-79
- Терентьева Т.М. Банковские услуги: спрос и предложение // Деньги и кредит, 2009. - №12. - С. 53-55
- Тосунян Г.Ш. Повышать конкурентоспособность национальной банковской системы // Финансовый бизнес, 2009. - №3. С. 76-83
- Усоскин В.М Современный коммерческий банк. Управление и операции 3 е изд., дополненное и перераб. // М.: Финансы и статистика, 2009. 406 с.
- Шафиев М.М. Проблемы развития и совершенствования банковской системы России // Банковское право,2009. - №3. С. 123-134
- Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт // М, 2009. 562 с.
- Финансовые рынки в России // Экономическое развитие России 2009 Т.13 - №12.- С. 59-68