Сетевые струкуры в международном туризме на примере гостиничных цепей
Дипломная по предмету:
"Экономическая география"
Название работы:
"Сетевые струкуры в международном туризме на примере гостиничных цепей"
Автор работы: Юлия
Страниц: 87 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Развитие международного туризма основывается на эффективной коммерциализации туристских продуктов. Туризм представляет совокупность услуг, которые реально могут быть опробованы только в момент их потребления и которые в отличие от промышленных продуктов не могут воспроизводиться систематически. Успешная продажа туристских продуктов требует доверительных взаимоотношений между клиентами и продавцом. Поэтому репутация туроператоров, отелей и авиакомпаний здесь очень важна.
Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.
Проблемы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн) являются основными для экономического анализа туризма. Экономический анализ гостиничного сектора, в свою очередь, основан на анализе эффективности вложенных инвестиций.
Качество мест проживания и обслуживания клиентов обеспечивается персоналом, а его эффективная деятельность является определяющей для успехов международного туризма. С приходом массового туризма было создано много разновидностей ночлега.
Гостиничный бизнес, являясь одним из видов экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Глобализация в географии мирового туризма. 6
1.1 Развитие международного туризма с 1950 гг. по настоящее время 6
1.2 Сетевые структуры в современном международном туризме 16
Глава 2. Формы игтеграции и модели гостиничных цепей. 26
2.1 Формы интеграции гостиниц 26
2.1.1 Приобретение в собственность 27
2.1.2 Контракт на управление 30
2.1.3 Франчайзинг 34
2.1.4 Объединение в консорциум 41
2.2. Территориальные различия моделей гостиничных цепей 44
Глава 3. Перспективы развития гостиничных цепей 68
3.1. Изменения в форме управления гостиничными цепями 68
3.2. Прогноз территориального развития гостиничных цепей 69
Заключение 77
Список литературы 80
Использованная литература
- Воронцова О. Оцепленный брендами // Менеджмент роста. 2006. № 2. С. 44-48.
- Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003.
- Иванов К. Отель «Миллион долларов» // Ведомости. Приложение «Стиль жизни» (Зима). 2005. № 236 (1517). 15 декабря. С. 10-12.
- Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. посо¬бие. Минск: Новое знание, 2000.
- Катькало В. С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организа¬ционной стратегии в 1980-90-е годы // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Эко¬номика. 1999. Вып. 2. (№ 12). С. 21-38.
- Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2006.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
- Лайко М. Ю., Ильина Е. Л., Нощенко О. Ю. Маркетинг услуг гостеприимства: Учеб. пособие. М.: Российская экономическая академия, 2002.
- Лапыгин Ю. Н., Лаптева Е. Е. Стратегическое развитие гостиничного комплекса ре¬гиона. Владимир: ВГПУ, 2003.
- Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Максимизация гостиничных продаж. М.: АС Плюс, 2003.
- Литарский К. Л. Оптимизация менеджмента в гостиничных комплексах: социаль¬но-экономический подход. М.: Бониал, 2003.
- Панкова Л. В. Особенности стратегического планирования на предприятиях гости¬ничного хозяйства: Препринт. СПб.: СПбГУЭФ, 2001.
- Тубелис Р. Ю. Перспективные методы устойчивого управления гостиничным хозяй¬ством: Препринт. СПб.: СПбГУЭФ, 2002.
- Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А. Д. Чудновского. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юркнига, 2005.
- Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л. П. Шматько. 2-е изд. М., Ростов н/Д: МарТ, 2010.
- Ульянов В. А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. Вып. 4. М.: Турист, 2000.
- Чернышев А. В. Гостиничная индустрия: проблемы теории и практики технологии управления. М.: Агентство рекламы «Товарищ», 2010.
- Шпилько С. П. Развитие российских гостиничных цепей // Всероссийская профес¬сиональная отельная конференция «Звезды светят всем». Москва, 27-28 ок¬тября 2009. М., 2009.
- Янкевич В. С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: рос¬сийский и международный опыт / Под общ. ред. В. С. Янкевича. М.: Финан¬сы и статистика, 2003.
- Bonner J. M., Daekwan K., Cavusgil S. T. Self-Perceived Strategic Network Identity and its Effects on Market Performance In Alliances Relationships // Journal of Business Research. 2005. Vol. 58. October. N 10. P. 1371-1380.
- Child J., Faulkner D. Strategies of Cooperation: Managing Alliances, Networks and Joint Ventures. Oxford: Oxford University Press, 1998.
- Das T. K., Teng B.-Sh. A Resource-Based Theory of Strategic Alliances // Journal of Ma¬nagement. 2000. Vol. 26. N 1. P. 31-61.
- Dyer J. H. Specialized Supplier Networks as a Source of Competitive Advantage: Evidence from the Auto Industry // Strategic Management Journal. 1996. Vol. 17. April. N 4.
- P. 271-291.
- Dyer J. H., Singh H. The Relational View: Cooperative Strategy and Sources of Interorgani-zational Competitive Advantage // Academy of Management Review. 1998. Vol. 23.
- N 4. P. 660-679.
- Ebers M., Jarillo J. C. The Construction, Forms, and Consequences of Industry Networks // International Studies of Management & Organization. 1997-1998. Vol. 27. Winter. N4. P. 3-19.
- Fernandez-Morales A. Decomposing Seasonal Concentration // Annals of Tourism Re¬search. 2003. Vol. 30. N 4. P. 942-956.
- Gerlach M. L. Economic Organization and Innovation in Japan // Revised Draft. 1992.
- May. P. 1-54.
- Grandori A., Soda G. Inter-Firm Networks: Antecedents, Mechanisms and Forms // Orga¬nization Studies. 1995. Vol. 16. N 2. P. 183-214.
- Gulati R. Alliances and Networks // Strategic Management Journal. 1998. Vol. 19. April. N4. P. 293-317.
- Ingram P. L. The Rise of Hotel Chains in the United States, 1896-1980. N. Y.; London: Garland Publishing, Inc., 1996.
- Inside the Minds: The Hotel Business. Leading Hoteliers Offer a Behind the Scenes Glimpse into the Hospitality Industry. USA: Aspatore, Inc., 2004.
- Jarillo J. C. On Strategic Networks // Strategic Management Journal. 1988. Vol. 9. Janu¬ary-February. N 1. P. 31-41.
- Ken-ichi Imai. Evolution of Japan's Corporate and Industrial Networks // Industrial Dy¬namics. Technological, Organizational, and Structural Changes in Industries and Firms / Ed. by B. Carlsson. Boston: Kluwer Academic Publishers, 1989. P. 123-155.
- Koenig N., Bischoff E. E. Analyzing Seasonality in Welsh Room Occupancy // Annals of Tourism Research. 2004. Vol. 31. N 2. P. 374-392.
- Menard C. The Economics of Hybrid Organizations // Journal of Institutional and Theo¬retical Economics. 2004. Vol. 160. September. N 3. P. 345-376.
- Miles R., Snow C. Causes and Failure in Network Organizations // California Management Review. 1992. Vol. 34. Summer. N 4. P. 53-72.
- Wiertz C., Ruyter K., Keen C., Streukens S. Cooperating for Service Excellence in Multi¬channel Systems: An Empirical Assessment // Journal of Business Research. 2004.
- www.wttc.org Всемирный совет по путешествиям и туризму.
- www.world-tourism.org Всемирная туристская организация.
- www.etc-europe-travel.org Европейская комиссия по путешествиям.
- www.gks.ru Официальный сайт Росстата.
- http://www.anapa1.ru/vlijnie_i_perspektivy_gostinichnyh_obedinenii-3.html