Организационно-правовые формы торговых организаций и их структура. Потребкооперация. Цена, ее виды, ценообразование, управление ценами в торговле.
Контрольная по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
" Организационно-правовые формы торговых организаций и их структура. Потребкооперация. Цена, ее виды, ценообразование, управление ценами в торговле."
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 17 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Организационно-правовые формы торговых организаций и их структура
Итак, вначале разберемся с видами организаций. По характеру деятельности, все юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации.[10, с. 44] Согласно ГК (РФ, РА) юридические лица, являющиеся ком¬мерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйст¬венных товариществ и обществ, производственных кооперати¬вов, государственных и муниципальных унитарных предпри¬ятий. В иных организационно-правовых формах коммерческие организации создаваться не могут. Коммерческие - это те организации, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а также распределяющие прибыль между участниками. Обязанностью участников коммерческой организации являются экономическая ответственность за результаты ее деятельности.
Юридические лица - некоммерческие организации могут соз¬даваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов (например, негосударственных пенсионных фондов), а также в других формах. Организации такого типа не преследуют цель получения прибыли, однако могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если она служит осуществлению основной (уставной) цели организации и соответствует ей. Участники некоммерческих организаций лишаются большинства существенных прав, в частности права на участие в распределении прибыли, на долю в имуществе организации при прекращении членства, на получение «ликвидационной квоты». Экономическая ответственность участников некоммерческой организации за результаты ее деятельности практически сведена к нулю (исключение составляет потребительский кооператив, который по отмеченным признакам вполне можно отнести к коммерческой организации).
Содержание работы
1. Организационно-правовые формы торговых организаций и их структура……………………………………………………………………….3
2. Потребкооперация и направление развития в условиях развития рыночных отношений…………………………………………………………7
3. Цена, ее виды, ценообразование, управление ценами в торговле…………12
4. Задача…………………………………………………………………………..16
Список используемой литературы……………………………………………...17
Использованная литература
- Федеральный закон от 16.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
- Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в Российской Федерации» 1997.
- Закон «О потребительской кооперации РФ». от 1992 г. - М., 1992.
- Закон «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ». - М., 2000.
- Закон СССР «О кооперации в СССР» (май 1988 г.)
- Собрание законодательства РФ. 1995. № 25. Ст. 2343.
- Вахитов К.И. История потребительской кооперации России. - М., 1998.
- Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 1996.
- Горфинкель В. Я. Экономика предприятия. - М.: Банки и биржи. 1996.
- Геворкян А. Б. Теория организации. - М.: 1996.
- Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2002.
- Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2002.
- Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: Зерцало, 2004.
- Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004.