Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Стратегия развития предприятий реального сектора экономики.

Стратегия развития предприятий реального сектора экономики.

Москва

Дипломная по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Стратегия развития предприятий реального сектора экономики."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 75 шт.



Год:2000

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В Послании Федеральному Собранию от предыдущего Прези¬дента РФ Б.Н.Ельцина содержится следующая характеристика предприятий нашей страны: "В настоящее время одним из основных препятствий для нормализации положения в экономике является мед¬ленный процесс преобразований на уровне предприятий. Многие российские предприятия, функционирующие в рыночной среде, сохра¬няют внутреннюю структуру и стиль поведения, характерные для прежней системы".

Российскими аналитиками недавно был проведен анализ оце¬нок руководителями отечественных предприятий основных проблем и приоритетных задач в управлении их организациями. Авторами этих исследований была обработана информация об оценках руководителей 146 предприятий, из которых затем были выде¬лены 10 предприятий-лидеров и 10 предприятий-аутсайдеров /27/. Проведенная обработка исходной информации показала, что у руково¬дителей промышленных предприятий сложилась устойчивая структура интересов, которые можно объединить в 6 групп:

 текущая обстановка;

 критика существующего положения;

 перспективы развития;

 взаимоотношение с органами власти;

 управление и персонал;

 другие интересы.

Результаты анализа представлены в таблице 1:

Таблица 1. Результаты выявления структуры интересов у руководителей российских промышленных предприятий в 1999 году, %.

Таблица 1

Группа интересов Вся выборка 10 предприятий-лидеров 10 предприятий-аутсайдеров

1 2 3 4

1. Текущая обстановка 50 39 25

2. Критика существующего положения 16 9 51

3. Перспективы развития 12 20 5

4. Взаимоотно¬ше¬ния с органами власти 10 6 9

5. Управление и персонал 5 24 3

6. Другие 7 2 7

Итого: 100 100 100

Результаты анализа свидетельствуют о том, что у предприятий-лидеров принципиально другая структура распределения приоритетов мнений руководителей, где существенное внимание уделяется вопро¬сам управления предприятием и взаимоотношениям в коллективе, а также перспективам развития. "Руководители предприятий-лидеров не бездействуют, они ищут и находят свое положение во внешней среде, ставят глобальные цели и вырабатывают стратегии, не забывая и о ре¬шении социальных вопросов" /27/.

Итак, несмотря на все трудности настоящего времени, есть ряд предприятий, где успешно преодолеваются проблемы, вызываемые не-стабильностью внешней среды. Эти предприятия заботятся о своем будущем: формулируют цели развития, строят планы и вырабатывают стратегии действий, активно занимаются работой с персоналом, мак-симально используя его потенциал. Деятельность руководителей таких предприятий вполне соответствует требованиям современного ме-неджмента. Их можно отнести к руководителям лидерского типа. Авторы книги "Реижиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе", описывающие концепцию внутрифирменного менеджмента (пока еще недостаточно используемую в российских условиях), счи¬тают: "Выживание в сегодняшнем мире требует сильного лидерства в руководстве фирмой, концентрации внимания на клиентах и их нуж¬дах, а также незаурядного уровня проектирования и осуществления бизнес-процессов". По признанию большинства руководителей и ана¬литиков основной причиной успехов\неудач, сопутствующих нашим предприятиям является присутствие\отсутствие хорошо организован¬ной, сплоченной команды профессионалов (особенно в управлении).

1 Стратегия как промежуточный результат стратегической деятельности предприятия

Начиная теоретическую часть представленной работы, необхо¬димо в первую очередь отметить, что стратегия развития предприятия вырабатывается в ходе реализации процесса стратегического планиро¬вания (далее - СП), проводимого на предприятии. По существу это результирующий объект работ по СП. Вообще же понятию стратегии развития в данном контексте сопутствуют два этапа стратегической деятельности специализированной команды предприятия:

 работы по СП - выработка набора стратегий, начиная от базо¬вой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;

 работы по стратегическому управлению - реализация опреде¬лённой стратегии во времени, корректировка стратегии в свете новых обстоятельств.

Томпсон и Стрикленд /17/ выделяют "5 задач стратегического менеджмента:

 определение вида коммерческой деятельности и формирова¬ние стратегических направлений ее развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития;

 превращение общих целей в конкретные направления работы;

 эффективная реализация выбранной стратегии;

 оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, вне¬сение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей".

Стратегическое управление можно рассматривать как совокуп¬ность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:

• анализ среды

• определение миссии и целей

• выбор стратегии

• выполнение стратегии

• оценка и контроль выполнения

Самым первым в реализации процесса СП должна стать выра¬ботка стратегического видения или миссии фирмы, ее предназначения. Важно отметить, что миссия организации должна формулироваться в качественных, а не в количественных терминах. Так иногда компании ошибочно формулируют свою миссию в терминах прибыли, что явля¬ется результатом выбранной стратегии и тактики фирмы. Миссия же - это ориентир, к которому намеревается двигаться компания в своем развитии, причина ее существования. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определе¬ния целей и стратегий на различных

Содержание работы

Нет.

Использованная литература

  1. Агкасов Г.П., Иванов Е.С. Технология и организация ремонта мелиоративных гидротехнических сооружений - М.: Колос, 1984.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,1989.
  3. Антикризисный менеджмент / под редакцией профессора, д.э.н. Грязновой А.Г. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКСМОС, 1999.
  4. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 1995.
  5. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 1995.
  6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: Юнити, 1997.
  7. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.
  8. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 1995.
  9. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1992.
  10. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):уч. пособие, под редакцией В.М. Попова - М:Финансы и статистика, 1997.
  11. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1997.
  12. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г.Б. Кочеткова. М:1982.
  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., «Дело», 1998.
  14. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная ,1996.
  15. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,1993
  16. Тренев В.Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В. и др. Реформирование и реструктуризация предприятий (Методика и Опыт). М.:"Издательство ПРИОР", 1998.
  17. Тренев Н.Н. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 1999.
  18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Пер с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. М:Юнити, 1998.
  19. Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКСМОС, 1997.
  20. Ясинецкий В.Г. Организация, планирование и основы управления водохозяйственным строительством - М.: Колос, 1982.
  21. Металлоснабжение и сбыт. Журнал январь-февраль 2000г.
  22. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. 1/98. Издательство "Финпресс".
  23. Кац Я.Л. Трубный сектор черной металлургии России. Металлург. Журнал 4/99
  24. Проблемы теории и практики управления. Журнал 1/94. с. 89-100
  25. Проблемы теории и практики управления. Журнал 1/98 с. 97-101, 107-113.
  26. Проблемы теории и практики управления. Журнал. 1/97 с.110-115.
  27. Проблемы теории и практики управления. Журнал. 6/95 с. 102 - 107.
  28. "Управление промышленными предприятиями в оценках их руководителей". Журнал "Сибирская финансовая школа" 4/99.
  29. Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial


Другие похожие работы