Пути повышения рентабильности предприятий питаний и гостиниц в условиях конкуренции
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Пути повышения рентабильности предприятий питаний и гостиниц в условиях конкуренции"
Автор работы: Юлия
Страниц: 47 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика выдвинула целый ряд новых проблем. Одной из важнейших среди них является проблема привлечения предприятий различных отраслей к решению задач социальной политики.
Мировой гостиничный рынок в настоящее время быстро развивается. Это обусловлено высокими темпами развития мирового туризма. По прогнозам Всемирной Туристической Организации (ЮНВТО) к концу 2010 году число международных прибытий составит 1,01 млрд. прибытий, а к 2020 году увеличится до 1,56 млрд. прибытий в год .
Общественное питание, вне зависимости от своих организационно-правовых форм, является частью социальной инфраструктуры, имеющей некий вспомогательный характер по обслуживанию ряда других отраслей народного хозяйства. Общественное питание – это отрасль социальной сферы, которая в силу своей специфики затрагивает интересы практически всех слоев населения.
Вопросам развития и эффективного функционирования организаций общественного питания в современной экономической литературе не уделяется должного внимания. Общественное питание как одна из отраслей социальной сферы не пользовалось большой популярностью среди исследователей и в предыдущие годы. Даже после проведения массовой приватизации в первой половине 1990-х годов, когда, казалось бы, появилась необходимость в анализе вопросов долгосрочного и среднесрочного развития отрасли в целом, отраслевых подсистем и отдельных предприятий общественного питания, проблема функционирования общепита не нашла всестороннего отражения в экономической литературе. Наиболее подробно современные проблемы общественного питания отражены лишь в нескольких монографиях российских и зарубежных авторов – это, прежде всего, Багиев Г.Л., Васильев С.С., Ефимова О.П., Исаенко А.В., Исаенко Е.В., Мартынов В.Р., Менделевич А.М.. Палли М., Салай В.В., Чернов Г.Е., Эгертон-Томас К.
Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности предприятий питаний применение ее на практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
• дать определение понятия рентабельности, раскрыть ее значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
• рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией;
• провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности гостиницы;
• дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемой гостиницы;
• сделать необходимые выводы по показателям рентабельности гостиницы.
Объект исследования – анализ деятельности гостиницы «Заря».
Предметом исследования в работе выступает прибыль, получаемая гостиницей.
Методы, используемые в исследовании - аналитический, математический.
Информационной базой данной работы является: статистический материал за 2008 и 2009 г.г, постановления и законодательные акты РФ, работы отечественных и зарубежных экономистов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА УРОВНЯ И ДИНАМИКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ И ГОСТИНИЦ
1.1. Понятие рентабельности: сущность, виды и назначение для предприятий питания и гостиниц
Гостиничный бизнес как вид экономической деятельности представляет собой производство и реализацию услуг коллективного размещения и проживания, а также дополнительных услуг организациями, располагающими для этого необходимыми ресурсами (имущественным комплексом).
Услуги предприятия гостиничного хозяйства можно разделить на две группы: включаемые в стоимость номера и предоставляемые за дополнительную плату (рис. 1.1) .
Рис. 1.1. Классификация услуг предприятия гостиничного хозяйства
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА УРОВНЯ И ДИНАМИКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ И ГОСТИНИЦ 5
1.1. Понятие рентабельности: сущность, виды и назначение для предприятий питания и гостиниц 5
1.2. Методы увеличения рентабельности на предприятии 8
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ И ДИНАМИКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ЗАРЯ» 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ прибыли предприятия 19
2.2. Анализ рентабельности в гостинице «Заря» 23
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ГОСТИНИЦЫ «ЗАРЯ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 40
Приложение 1 44
Приложение 2. 45
Приложение 3 46
Приложение 4 47
Использованная литература
- Гражданский кодекс РФ. Часть 1 и часть 2;
- Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», утвержденный Президентом Российской Федерации 21 ноября 2008 г.
- Положение по ведению бухгалтерского учета 9/99 « Доходы организации» (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 06.05.2008г. №32н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2009 №27н))
- Приказ Минфина РФ от 28.06.2007 № 60н «Об утверждении методических рекомендаций о порядке формирования бухгалтерской отчетности организации»;
- «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 13.01.2008 г. №4н
- Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2001.
- Бабушкина Е.А. Анализ финансовых показателей и коэффициентов // Экономика предприятия, № 3-2008
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М., \"Финансы и статистика\" 2008.
- Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М., 2007
- Басовский Л.Е. Финансовая диагностика предприятия и поддержка управленческих решений. Учебник «Экономический анализ». Издательство «Инфра-М», 2004
- Бородина Е. И. Финансы предприятий - Москва, изд-во «ЮНИТИ», 2009
- Бухгалтерское приложение номер 9, февраль 2008
- Верещака В.В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист.-2000.-№12.- 12с.
- Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: “Высшая школа” 2009.
- Гринолл Э. Финансы и финансовое планирование. Для руководителей среднего звена / Пер. с англ. М.: ФИНПРЕСС., 2004
- Ефимцев П.П. Бухгалтерский учет в строительстве М., 2008
- Завьялова З. М. Теория экономического анализа. Курс лекций. М., 2004
- Иванов В.В.. Экономика предприятия. СПб., 2007
- Ильченко С.П. Финансы предприятия. М.: 2007.
- Катанаев Н. Т., Захарова А. В., Аркатов П. А. Макроэкономические факторы и рентабельность предприятий // Журнал \"Промышленность\", 2007 год, № 3
- Карпова Т. П. Основы управленческого учета. - М. 2008.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет : Учебное пособие.- 3-е изд., перераб.идоп. – М: ИНФРА-М, 2008-635 с
- Мамедов О. Ю. Современная экономика - Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2009.
- Мутнян А. В., Оконников И. М. Микроэкономика. Кн. 1 – М.,2009
- Николаева С.А. Учетная политика предприятия, - М.; \"ИНФРА-М\",2007
- Никонова И.А. Маржинальный анализ в принятии управленческих решений // корпоративный менеджмент, № 12-2009
- Павел Боровков. Финансово-экономический анализ // Финансовый менеджер - № 12-2008
- Пивоваров В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. 2008.
- Савицкая Г.В Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 7-е изд. - Мн.: ИП \"Экоперспектива\", \"Новое знание\", 2008.
- Самойлов Л.Л Практические выводы по результатам анализа финансовых показателей // Корпоративный менеджмент, 11/2008
- Сидорович А. В. Курс экономической теории - М, изд-во «ДИС», 2009
- Татарова А.В. Учебно-методическое пособие по курсу «Анализ и даигностика хозяйственной деятельности предприятия». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
- Финансовый менеджмент - Автор: Коллектив редакции. Издательство: ФинПресс, 2008
- Финансовый менеджмент - МВА, Лукасевич И.Я - 2009
- Шуляк П.Н. Финансы и предприятие. Учебник 2-е изд. - М.: Издание дом «Дашков и К0», 2009. - 752 с.
- Финансовый анализ деятельности фирмы. – М., \"Ист-Сервис\", 2008.
- Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000.
- Шишкин А. К., Вартанян С. С., Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятия. – М.: “Инфра - М” 2008.
- Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. - М. 2008.
- Каменева В.В. К вопросу о повышении эффективности функционирования гостиничного комплекса // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2009. – №1(71). – С. 220-226.
- Калашникова И.В. Влияние персонала на качество услуг предприятий гостиничного хозяйства // Актуальные вопросы управления организацией: материалы региональной научно-практической конференции. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2008. – С. 170-173.
- Лосева В.С. Гостиничные услуги: управление качеством // Социально-экономические и политические проблемы: материалы Международной научно-практической конференции / Астраханский гос. техн. ун-т. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2008. – С. 427-430.
- Каменева В.В. Гостиничный бизнес: влияние персонала на качество сервиса / В.В. Каменева // Региональный рынок товаров и услуг: инновационные технологии и организация бизнеса: материалы Международной научно-практической конференции. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2008. – Ч.2. – С. 82-86.
- Каменева В.В. Гостиничный бизнес: управление и детерминанты развития / В. В. Каменева, И. В. Калашникова – Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2009. – 186 с.
- www.dist-cons.ru
- www.neg.by/2003/09/09
- www.odl.sstu.samara.ru/stat
- www.webcenter.ru/`tzmoi/