Реферат На тему: «Методы оценки трудовой деятельности персонала».
Реферат по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
" Реферат На тему: «Методы оценки трудовой деятельности персонала». "
Автор работы: МИЛА
Страниц: 19 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность изучения вопросов, связанных с оценкой результатов деятельности персонала на предприятиях различных отраслей, обусловлена интересом к решению проблемы повышения эффективности управления персоналом, которое все больше становится определяющим фактором конкурентоспособности любого предприятия. В этой связи важно не только представлять и контролировать работу с кадрами, но и искать новые пути для её улучшения. Для достижения последней цели и предназначена система оценки персонала, призванная определить, насколько конкретный сотрудник или персонал организации в целом успешен и насколько эффективно выполняет свои обязанности.
На сегодня проблема оценки работы персонала пока не имеет конкретного общепризнанного решения. Существует множество методик, стандартных и нестандартных, которые помогают оценить отдельные параметры деятельности персонала организации. Но максимально полный и достоверный объем информации может предоставить только комплексная система оценки персонала.
Понятие оценки трудовой деятельности персонала.
Оценка персонала – это процесс определения эффективности выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей и реализации организационных целей. Понятие оценки персонала следует отличать от понятия аттестации. Аттестация персонала - традиционный метод оценки персонала, при котором руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев.
Оценка — более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (например, ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании. Оценка может преследовать различные, иногда достаточно узкие, задачи, не обязательно связанные напрямую со стандартами работы (психологическая оценка, корректировка, оценка в целях усиления давления или контроля, сравнение между собой деятельности работников для принятия административных решений и т. п.). Аттестация аккумулирует результаты работы за определенный период времени, заранее оговоренный. Этим она принципиально отличается от ситуационной оценки. Результаты аттестации должны учитывать работу в течение всего периода, даже если в это время отмечались значительные колебания.
Процесс трудовой деятельности персонала тесно связан с производственным процессом и его конечными результатами, социальной деятельностью общества, экономическим развитием предприятий и др.
Место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации
Принципиальным условием эффективной работы системы оценки является ее комплексный характер, учитывающий все многообразие задач, решаемых каждой конкретной организацией в общей системе кадрового менеджмента.
Оценка работы персонала призвана содействовать лучшему использованию человеческих ресурсов организации за счет тесной увязки задач, решаемых в ходе оценки, с другими направлениями работы с персоналом, в первую очередь, со следующими направлениями:
анализ работы, определение требований работы;
обучение и развитие персонала;
поиск и отбор новых работников;
кадровое планирование;
развитие работников и планирование их карьеры;
система стимулирования труда;
формирование кадрового резерва и работа с ним.
Место оценки рабочих результатов в общей системе управления персоналом организации показано на рис. 1.
Содержание работы
Введение_______________________________________________________3
1. Понятие оценки трудовой деятельности персонала__________________4
2. Место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации_____________________________________________________5
3. Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала
организации_____________________________________________________8
4. Методы оценки результатов трудовой деятельности персонала организации_____________________________________________________9
4.1 Установление стандартов и нормативов
4.2 Оценка на основании письменных характеристик
4.3 Оценочные шкалы
4.4 Методы ранжирования
4.5 Заданное распределение
4.6 Управление по целям как метод оценки эффективности
4.7 Нетрадиционные методы оценки: «360° аттестация» и психологическое тестирование.
5. Методы оценки результатов трудовой деятельности руководителей организации____________________________________________________14
5.1 Оценка показателей работы подразделения
5.2 Экспертные оценки
5.3 Психологическое тестирование
5.4 Проведение специализированных семинаров
5.5 Ежегодная оценка рабочих показателей
5.6 Центры оценки
Заключение_____________________________________________________20
Список литературы
Использованная литература
- Балашов. Ю.К. Оценка персонала — основа кадровой политики зарубежных фирм // Кадры предприятия. – 2007. - № 9. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.kapr.ru/articles/2003/9/1793.html
- Балихина Н.Ю. Обучение персонала на промышленном предприятии. // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - № 7.
- Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. 1-е издание. – СПб: Питер, 2006 . - 256 с.
- Егоршин А.П. управление персоналом: учебник для вузов. – 4-е изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2008. – 720 с.
- Исаев А.П. Методы оценки результатов работы и мотивация персонала. // Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.hrm.ru/metody-ocenki-rezultatov-raboty-i-motivacija-personala
- Лобанов О. Оценка деятельности персонала как основа построения системы управления. / Управление персоналом. – 2009. / Интернет-ресурсы. Режим доступа: http://www.certifications.ru/about/estimate.php
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации./ Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 176 с.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. - 312 с.