Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> "Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции"

"Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции"

111

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
""Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции""




Автор работы: Татьяна
Страниц: 31 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В условиях рыночной экономики значение прибыли для предприятия огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует предприятие на увеличение объема реализации продукции, нужной потребителю, снижение затрат на реализацию. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль выполняют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств и сбыта продукции.

Прибыль как экономическая категория характеризует результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем наиболее полно отражающим эффективность функционирования предприятия. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию деятельности при любой форме собственности.

Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по техническому и социально-экономическому развитию предприятий торговли, увеличение фонда оплаты труда его работников.

Она не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда уплаты труда в ущерб техническому и социальному развитию коллектива.

Экономическая нестабильность искажает формирование прибыли как чистого дохода, приводит к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствует финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная налоговая система. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

В условиях рыночных отношений повышается ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах, т.е. в величине прибыли. Поэтому каждое предприятие, ориентированное на долгое успешное функионирование на рынке уже оценили преимущества проведения анализа прибыли и ее планирования. В системе управления прибылью современного торгового предприятия планированию прибыли принадлежит главная роль. Планирование прибыли позволит не только спрогнозировать ее величину в будущем, но и выявить возможные резервы (пути) ее увеличения.

Кроме прибыли в числе экономических показателей эффективности хозяйствования используются показатели рентабельности.

Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы.

Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат, но и для образования прибыли.

Целью настоящей курсовой работы является изучение сущности и значения показателей прибыли и рентабельности в общественном питании, а также путей увеличения прибыли и ее планирования.

В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:

раскрытие экономической сути и значения прибыли;

изучение существующих показателей прибыли и рентабельности;

анализ прибыли ООО «Лола»;

анализ показателей рентабельности ООО «Лола»;

выявление путей увеличения прибыли на предприятии общественного питания.

Решению обозначенных задач подчинена структура данной работы.

Содержание работы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 4

1.1 ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ 4

1.2. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ 4

2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ЛОЛА» 4

2.1КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4

2.2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ, ПРИБЫЛИ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ООО «ЛОЛА» 4

2.3 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД 4

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 4

Использованная литература

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие.- М.: Изд-во «Дело и сервис», 2006.- 512с.
  2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ, Изд-во ЭКМОС, 2007.- 416с.
  3. Кошкина Г.М. Финансы предприятий: Тексты лекций.- Новосибирск.: НГАЭиУ, 2007.- 184 с.
  4. 4 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник 4-е изд. перераб. и доп. Мн.: Высшая школа, 2007.- 456с.
  5. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 200с.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 336 с.
  7. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 560с.
  8. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой.- 5-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Перспектива», 2006.- 656с.
  9. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник.- 2-е изд.- М.: Издательский дом «Дашков иК», 2006.- 759с.
  10. Шишаковский П.И. Экономика предприятияия.- М.: ИНФРА-М, 200.- 336 с.


Другие похожие работы