Экономика предприятия
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Экономика предприятия"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 14 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Определение объемов авиаперевозок авиакомпании по отдельной воздушной линии (задача №1).
2. Расчет количества ВС, показателей их использования и рассмотрение основных путей улучшения использования ВС (задача № 2).
3. Определение обобщающих показателей использования основных фондов авиапредприятия и путей улучшения их использования (задача № З).
4. Определение показателей использования оборотных средств и указание путей повышения их оборачиваемости (задача № 4).
Задача № I
Открылась новая авиалиния. Протяженность воздушной линии, частота парных рейсов в сутки, тип самолета и другие данные указаны в приложении К 1. Основные технико-экономические характеристики самолетов приведены в приложении Ка2.
Определить: предельную общую коммерческую загрузку,
эксплуатационный пассажирооборот и приведенный тонно-километраж, выполняемый авиакомпанией за год по этой воздушной линии.
Задача № 2
По данным задачи № 1 и приложения № 1 определить потребное количество самолетов и показатели их использования. После решения задачи указать возможные пути улучшения использования самолетов.
Задача № З
Определить среднегодовую стоимость основных фондов и обобщающие показатели их использования по данным приложения №З. После решения задачи указать пути улучшения обобщающих показателей использования основных фондов.
Задача № 4
Определить показатели оборачиваемости оборотных средств и сумму высвобожденных оборотных средств по отчету за счет ускорения их оборачиваемости по сравнению с планом. Исходные данные для расчета (см. приложение ч4).
После решения задачи указать пути улучшения использования оборотных средств.
1. Показатели объемов авиаперевозок авиакомпании.
К объемным показателям, характеризующим работу авиакомпании, относятся следующие показатели:
- эксплуатационный приведенный тонно-километраж ( ), который рассчитывается по каждой воздушной линии, по которой авиакомпания осуществляет авиаперевозки, по типам самолетов и затем суммируется:
=16,27∙0,85∙2800∙1460=56527703,21[ткм.]
где: - предельная общая коммерческая загрузка i -го типа ЛА по j-й воздушной линии;
- коэффициент использования коммерческой загрузки на i-м типе ЛА, по j-й воздушной линии
- протяженность j- й воздушной линии;
2∙2∙365=1460[рейс.] - количество одинарных рейсов, выполняемых ЛА i-го типа по j-й воздушной линии за год.
Предельная общая коммерческая загрузка i-го типа ЛА определяется, исходя из взлетной массы самолета ( ), массы снаряженного ЛА ( ) количества авиатоплива, необходимого для выполнения полетов ( ) по j-й воздушной линии и аэронавигационного запаса авиатоплива ( )по следующей формуле:
- - - =98-54,1-21,43-6,1=16,27 [т.]
где: Нрасх= - часовой расход авиатоплива i- го типа ВС;
=Tрейс Нрасх=3,46∙6,1=21,43 [т.]
Tрейс = = =3,46 [час.] - время выполнения полета самолета i - го типа по j- й воздушной линии
- в условиях задачи принять равным Нрасх, т. е. запас топлива берется на 1 час полета.
- Эксплуатационный пассажирооборот ( ), который также рассчитывается по i-й воздушной линии, по которой выполняются авиаперевозки по типам самолетов и затем суммируются:
=164∙0,86∙2800∙1460=576571520 [пкм.]
где: - количество пассажирских кресел на самолете i -го типа;
- коэффициент использования пассажирских кресел на ЛА i- го типа по -й воздушной линии.
Эксплуатационный грузооборот, почтовый и багажный оборот рассчитывается аналогичным образом, только загрузка принимается в количестве тонн груза, почты багажа.
2. Определение потребного количества самолетов и показателей их использования.
Потребное количество самолетов i -го типа ( ) необходимое для выполнения авиаперевозок по i-й воздушной линии, определяется следующим образом:
= 3 [шт.]
где: - годовой эксплуатационный приведенный тонно-километраж, выполняемый i-м типом самолета по j-й воздушной линии;
- годовой суммарный налет часов самолетами i-го типа по j-й воздушной линии;
- годовой налет часов на одно ВС i -го типа;
- годовая производительность самолета i -го типа по j-й воздушной линии (см. стр. 13)
Самолеты, вертолеты и авиадвигатели (СВАД) являются активной частью основных фондов ГА, поэтому в системе факторов экономического роста отрасли и авиапредприятий важнейшим является улучшение их использования.
Показатели использования СВАД делятся на две группы:
- экстенсивного использования, т. е. использования по времени;
- интенсивного использования, т. е. использования по производительности.
К показателям экстенсивного использования СВАД относится, во-первых, коэффициент использования самолетов по налету часов ( ) i-го типа ВС, который характеризует долю летного времени в календарном фонде времени ВС.
где: -годовой налет часов на1 летательный аппарат i-го типа.
- годовой календарный фонд времени в году (365 дней24часа=8760 ч)
Содержание работы
1. Определение объемов авиаперевозок авиакомпании по отдельной воздушной линии (задача №1).
2. Расчет количества ВС, показателей их использования и рассмотрение основных путей улучшения использования ВС (задача № 2).
3. Определение обобщающих показателей использования основных фондов авиапредприятия и путей улучшения их использования (задача № З).
4. Определение показателей использования оборотных средств и указание путей повышения их оборачиваемости (задача № 4).
Использованная литература
- нет