Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Методы измерения показателей качества

Методы измерения показателей качества

МИУ(Москва)

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Методы измерения показателей качества"




Автор работы: Валерий
Страниц: 35 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента – менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) – всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.

Цель данной курсовой работы – выявить основные методы измерения показателей качества.

1 Контроль качества продукции на отечественных предприятиях

1.1 Развитие управления качеством в России

Историческую последовательность развития управления качеством в России можно проследить путем следующего расположения таких взаимосвязанных вопросов, как:

• контроль качества продукции;

• оценка качества продукции;

• становление и развитие (этапы) системного подхода в управлении качеством продукции;

• процесс возрастания роли управления качеством (внимание со стороны органов государственной власти, внедрение единой государственной системы стандартизации, работа по ее адаптации, интеграции в систему международных стандартов и т.д.).

Данные об объекте управления приведены в определении ГОСТа 15467-79: "Управление качеством продукции - установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции".

Контроль качества (технический контроль) - необходимое составляющее любого способа управления качеством. При этом под техническим контролем понимается проверка соответствия продукции принятым техническим требованиям.

Содержание работы

Введение 3

1 Контроль качества продукции на отечественных предприятиях 4

1.1 Развитие управления качеством в России 4

1.2 Виды и цели технического контроля 5

1.3 Задачи работы в области качества 6

2 Методы измерения показателей качества 8

2.1 Основные показатели качества 8

2.2 Основные методы измерения показателей качества 13

2.3 Технический контроль 17

3 Математико-статистические методы контроля 20

3.1.1 Расслаивание (стратефикация). 24

3.1.2 Графическое представление данных 25

3.1.3 Диаграмма Парето 27

3.1.4 Причинно-следственная диаграмма (рис. 9). 28

3.1.5 Контрольный листок (таблица накопленных частот) 30

3.1.6 Диаграмма разброса (рассеяния) 32

3.1.7 Контрольная карта 33

Заключение 35

Список литературы 36

Использованная литература

  1. 1 С.Д. Ильенкова. Управление качеством. М.: Юнити-Дана, 2006. 334 с.
  2. 2 Ю.И. Ребрин. Управление качеством. Таганрог: ТРГУ, 2004 172 с.
  3. 3 О.В. Аристов. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2006. 240 с.
  4. 4 Л.Е. Басовский. Управление качеством: Учебник. М: ИНФРА-М, 2001. 212с.
  5. 5 О. Глудкин. Всеобщее управление качеством. Горясая линия-Телеком, 2005 368 с.
  6. 6 В.М. Мишин. Управление качеством. ЮНИТИ, 2007. 463 с.
  7. 7 Б.И. Герасимов. Управление качеством. М.: КноРус, 2005. 270 с.
  8. 8 С.А. Варакута. Управление качеством продукции. М.: ИНФРА, 2002.
  9. 9 В.Ю. Огвоздин. Управление качеством: Основы теории и практики. М.: Дело и сервис, 2002.
  10. 10 В.Н. Фомин. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: курс лекций. М.: ЭКМОС, 2002.


Другие похожие работы