Методы измерения показателей качества
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Методы измерения показателей качества"
Автор работы: Валерий
Страниц: 35 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента – менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) – всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества.
Цель данной курсовой работы – выявить основные методы измерения показателей качества.
1 Контроль качества продукции на отечественных предприятиях
1.1 Развитие управления качеством в России
Историческую последовательность развития управления качеством в России можно проследить путем следующего расположения таких взаимосвязанных вопросов, как:
• контроль качества продукции;
• оценка качества продукции;
• становление и развитие (этапы) системного подхода в управлении качеством продукции;
• процесс возрастания роли управления качеством (внимание со стороны органов государственной власти, внедрение единой государственной системы стандартизации, работа по ее адаптации, интеграции в систему международных стандартов и т.д.).
Данные об объекте управления приведены в определении ГОСТа 15467-79: "Управление качеством продукции - установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции".
Контроль качества (технический контроль) - необходимое составляющее любого способа управления качеством. При этом под техническим контролем понимается проверка соответствия продукции принятым техническим требованиям.
Содержание работы
Введение 3
1 Контроль качества продукции на отечественных предприятиях 4
1.1 Развитие управления качеством в России 4
1.2 Виды и цели технического контроля 5
1.3 Задачи работы в области качества 6
2 Методы измерения показателей качества 8
2.1 Основные показатели качества 8
2.2 Основные методы измерения показателей качества 13
2.3 Технический контроль 17
3 Математико-статистические методы контроля 20
3.1.1 Расслаивание (стратефикация). 24
3.1.2 Графическое представление данных 25
3.1.3 Диаграмма Парето 27
3.1.4 Причинно-следственная диаграмма (рис. 9). 28
3.1.5 Контрольный листок (таблица накопленных частот) 30
3.1.6 Диаграмма разброса (рассеяния) 32
3.1.7 Контрольная карта 33
Заключение 35
Список литературы 36
Использованная литература
- 1 С.Д. Ильенкова. Управление качеством. М.: Юнити-Дана, 2006. 334 с.
- 2 Ю.И. Ребрин. Управление качеством. Таганрог: ТРГУ, 2004 172 с.
- 3 О.В. Аристов. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2006. 240 с.
- 4 Л.Е. Басовский. Управление качеством: Учебник. М: ИНФРА-М, 2001. 212с.
- 5 О. Глудкин. Всеобщее управление качеством. Горясая линия-Телеком, 2005 368 с.
- 6 В.М. Мишин. Управление качеством. ЮНИТИ, 2007. 463 с.
- 7 Б.И. Герасимов. Управление качеством. М.: КноРус, 2005. 270 с.
- 8 С.А. Варакута. Управление качеством продукции. М.: ИНФРА, 2002.
- 9 В.Ю. Огвоздин. Управление качеством: Основы теории и практики. М.: Дело и сервис, 2002.
- 10 В.Н. Фомин. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: курс лекций. М.: ЭКМОС, 2002.