Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

Москва

Дипломная по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ"




Автор работы: Юлия
Страниц: 111 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, как следует их высказываний ученых и практиков, наукой утрачены позиции быть на самом деле передовым элементом в осуществлении преобразований на производстве: анализ научно-тех¬нического уровня проектов в ряде организаций пока¬зал, что 30% из них имели технико-экономические по¬казатели ниже, чем на действующих предприятиях; до 30% проектов возвращаются на доработку из-за существен¬ных недостатков и неэкономичных решений. В то же вре¬мя мировая практика показывает: чтобы отыскать наи¬лучший научно-технический вариант решения стоящий перед практикой задачи требуется перебрать от 100 до 500 идей [1; 2; 3].

В 70— 80-е годы появились серьезные нарушения во взаимодействии между наукой и производством. Это вы¬разилось в следующем: систематическом отставании на¬родного хозяйства от научно-технического уровня, поте¬рях многих передовых позиций, разрыве между научными достижениями и внедрением их в практику; доля машиностроения в 1970 — 1980-е гг. в общем экс¬порте уменьшилась в два раза.

В связи с вышеизложенным требуется принципи¬ально новый подход к разработке и реализации мето¬дологии прогнозирования потребностей, научно-тех¬нического уровня и качества продукции. Этот прогноз должен разрабатываться и осуществляться следующим образом. Во-первых, прежде всего, осуществляется прогноз объема и структуры конечных, личных потреб-ностей. Во-вторых, в соответствии с прогнозами ко¬нечных потребностей и конечных потребительских сто¬имостей осуществляется прогноз промежуточных потребностей, промежуточных потребительских сто¬имостей. По каждой конечной потребительской сто¬имости прогнозируются ее научно-технический уровень и качество. Одновременно по каждой конечной потре-бительской стоимости разрабатывается организаци¬онно-технологическая схема, наиболее эффективно обеспечивающая получение конечных потребительс¬ких стоимостей необходимого научно-технического уровня и качества. Параллельно с прогнозами, перечисленными выше, осуществляется прогноз затрат тру¬да на их производство и потребление. И, наконец, в рамках организационно-технологической схемы на ос¬нове прогноза исчисляются необходимая величина ко¬эффициента эффективности труда, степень удовлет-ворения потребности в данной конечной потребительской стоимости, которые используют в ка¬честве исходного критерия при проектировании и раз¬работке новых видов продукции на всех стадиях про¬изводства.

Коренное повышение качества продукции для нашей страны на со-временном этапе социального и экономического преобразования всей жизни населения является актуальной задачей [2; 4].

Высокое качество производимой продукции повышает эффектив¬ность экономики всей страны, сокращает сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использова¬ние природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроиз-водительные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспорт, увеличивает эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой арене.

В этом свете большое значение приобретает повышение уровня под-готовки специалистов в области управления экономическими процессами, и прежде всего менеджеров, призванных глубоко анализировать сложив¬шиеся процессы управления качеством промышленной продукции, выяв¬лять «узкие места», предлагать мероприятия, направленные на повышение качества технологических процессов, рост объемов выпускаемой продук¬ции высокого качества при снижении затрат материальных, трудовых и фи¬нансовых ресурсов.

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

Управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей.

С этих позиций выбранная тема дипломной работы актуальна.

Объект исследования в работе – ЗАО «Асфальтстройсервис» (производство снегоуборочной техники).

Предмет исследования – деятельность ЗАО «Асфальтстройсервис» в части управления качеством выпускаемой продукции.

Цель работы: выявить пути повышения качества производства на примере ЗАО "Асфальт Строй Сервис".

Задачи работы:

1. Определить теоретические и концептуальные положения в управление качеством производства снегоуборочной продукции;

2. Провести анализ состояния управления качеством производства продукции на предприятии ЗАО "Асфальт Строй Сервис;

3. Определить пути повышение качества производства фирмы ЗАО «Асфальт Строй Сервис».

Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции

1.1 Сущность и содержание понятия качество

Качество - совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, обеспечивающая удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей.

Руководство качеством. (Quality management) - это те ас¬пекты общей функции управления, которые определяют поли¬тику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улуч-шение качества в рамках системы качества.

Управление качеством - это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения тре¬бований к качеству.

Всеобщее руководство (управление) качеством (TQM) - это подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на дос¬тижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требова¬ний потребителя и выгоды для членов организации и общества.

Следует отличать качество проекта от качества соответствия требованиям проекта. В первом случае мы употребляем также вы¬ражение планируемое качество, во втором — качество исполнения. Когда мы говорим просто о качестве, о качественных различиях, качественных ухудшениях и улучшениях, то имеем в виду планиру¬емое качество. Качественные различия этого рода запланированы производителем с тем, чтобы удовлетворить различные запросы потребителей. Естественно, что запросы покупателей «Таврии» от¬личаются от запросов покупателей «Мерседеса».

Улучшение качества соответствия требованиям может быть достигнуто параллельно со снижением цены (уменьшаются затра¬ты, брак, количество переделок). Улучшение качества проекта на¬оборот, в основном увеличивает затраты — более качественный и эстетичный проект стоит немалых денег. В

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ.............................................................................................................5

1.1 Сущность и содержание понятия качество.............................................5

1.2 Отечественный опыт в области управления качеством.......................20

1.3 Современные тенденции в области управления качеством................28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗАО «АСФАЛЬТСТРОЙСЕРВИС»...............................................................................36

2.1 Технико экономическая характеристика объекта исследования.....36

2.2 Характеристика действующей системы управления качеством ЗАО «Асфальтсервис».......................................................................................................53

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ЗАО «АСФАЛЬТСТРОЙ»........................................81

3.1 Внедрение принципов проектного управления......................................81

3.2 Методика оценки качества управления элементом производственной системы.......................................................................................................................91

3.3 Направления повышения эффективности работ ЗАО «Асфальтстройсерсивс» в части экологического менеджмента...........................95

Заключение....................................................................................................110

Список литературы.......................................................................................111

Приложения

Использованная литература

  1. Список литературы
  2. Бадалов Л. М. Экономические проблемы повышения каче¬ства продукции. М., 1999.
  3. Васильев В. Н. Организация производства в условиях рын¬ка. М.: Машиностроение, 2004.
  4. Все о качестве (зарубежный опыт). М., 2001.
  5. Гличев А.В. Управление качеством продукции. М., 2003.
  6. Данилян В. И. Эргодизайн, качество, конкурентоспособность. - М., 2000.
  7. Исикава Коару Японские методы управления качеством. -М., 2005.
  8. Круглова М. Ю. Система качества продукции. Новые подхо¬ды. М.: Легпромбытиздат, 2004.
  9. Купряков Е. Н. Стандартизация и качество промышленной продукции. М.: Высшая школа, 2000.
  10. Леонов И. Г. Управление качеством продукции. М., 1999.
  11. Обеспечение качества: зарубежный опыт. М., 2003.
  12. Организация производства. Учебник для ВУЗов/Под ред. проф. Туровца О.Г. М.: Экономика и финансы, 2000.
  13. Панфилов Е. А. Стандартизация и управление качеством в службе быта. М., 2001.
  14. Рыжков Н.И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования. М., 1998.
  15. Сиськов В. И. Система экономического обеспечения каче¬ства продукций. М., 2001.
  16. Сульповар Л. Б. Сертификация товаров и услуг. М., 2004.
  17. Туровец О. Г., Родионова В. Н. Теория организации маши¬ностроительного производства. Воронеж, 2002.
  18. Туровец О. Г. Организация производства и управление пред¬приятием. М.: Инфра-М, 2002.
  19. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. М., 2001.
  20. Фалько С. Г. История науки об организации производства. М.: МВТУ им. Баумана, 2003.
  21. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. М.: Эко¬номика, 1991.
  22. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М., 1992.
  23. Форд Г. Сегодня и завтра. М., 1992.


Другие похожие работы