Анализ коммерческой деятельности промышленного предприятия и разработка программы повышения ее эффективности
Дипломная по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Анализ коммерческой деятельности промышленного предприятия и разработка программы повышения ее эффективности"
Автор работы: Наталья
Страниц: 88 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Преодоление кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами. Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики. В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм, торгово-посреднических организаций возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.
Грамотная коммерческая деятельность требует знания законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией работников коммерческих служб и предприятий.
Цель данной выпускной квалификационной работы – анализ коммерческой деятельности промышленного предприятия и разработка программы повышения ее эффективности на примере ОАО «НИЗ».
Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
- уточнение понятийного аппарата в части определения сущности коммерческой деятельности;
- раскрытие содержания коммерческой деятельности;
- раскрытие особенностей организации коммерческой деятельности промышленного предприятия на рынке;
- рекомендации по улучшению организации коммерческой работы.
Предметом исследования является система взаимосвязанных показателей коммерческой деятельности.
В качестве объекта исследования взято промышленное предприятие ОАО «НИЗ» как хозяйствующий субъект на конкурентном рынке с его внешней и внутренней средой развития.
Теоретической базой и методической основой дипломной работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики торговой сферы и маркетинга, управления, финансов, статистики. При этом использована информация из средств INTERNET.
1 Понятие и содержание коммерческой деятельности
1.1 Сущность коммерческой деятельности на промышленном предприятии
Основной организационной формой промышленного производства является предприятия. Под предприятием понимается самостоятельный субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли через самостоятельное осуществление своей деятельности, распоряжение выпускаемой продукцией, полученной прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Промышленные предприятия осуществляют производственное предпринимательство: производят различные виды продукции, выполняют работы и услуги. В процессе производственной деятельности осуществляется движение производственного капитала [8, с. 9].
В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.
Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского COMMERCIUM (торговля). Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.
Понятие “коммерческая деятельность” как объект исследования было сформулировано Гарвардской школой управления коммерческой деятельностью
Содержание работы
Введение 5
1 Понятие и содержание коммерческой деятельности 7
1.1 Сущность коммерческой деятельности на промышленном предприятии 7
1.2 Организация материально-технического снабжения 23
1.3 Организация сбыта готовой продукции 28
1.4 Экономическая эффективности коммерческой деятельности 34
2 Организация коммерческой деятельности на Новосибирском инструментальном заводе 41
2.1 Характеристика ОАО «НИЗ» 41
2.2 Анализ коммерческой деятельности ОАО «НИЗ» 53
2.3 Экономическая эффективность коммерческого отдела 64
3 Рекомендации по усовершенствованию коммерческой деятельности на ОАО «НИЗ» 68
Заключение 79
Список используемых источников 82
Использованная литература
- Список используемых источников
- Витт Ю. Управление сбытом / пер. с нем. М. : Инфра-М, 1997. 112 с.
- Гаврилова М.С., Огородникова В.Н., Рыжикова Т.Н. Управление эффективностью сбытовой деятельности на предприятии: Методические ре-комендации. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2003. - 61с.
- Залманова М. Е. Логистика : учебное пособие. Саратов : Ун-т, 1995. 168 с.
- Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организа-ция, управление./ [Козлов В.К., Уваров С.А., Яковлева Н.В. и др.] Под ред. Козлова В.К., УвароваС.А. СПб.: Политехника, 2000. 322с.
- Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник/[Новиков О.А.,Бахараев В.О., Уваров С.А. и др.] Под ред. НовиковаО.А., Щербакова В.В.: С.-Петер. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. коммерции и логистики. СПб.: СПбГУЭФ, 1999. 403с.: ил.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. СПб. : АО Коруна, 1994. 698 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. 716с.
- Осипова Л.В. Основы оммерческой деятельности/ Л.В.Осипова, И.М. Синяева: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 623с.
- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельно-сти. Практикум: Учебн. пособие для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 215с.
- Памбухиянец О.В. Организация и технология коммерческой дея-тельности: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. 636с.
- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: Из-дательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. 504с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и сред. спец. учеб. заведений. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,1998. 328 с.
- Проблемы торговли; управление, маркетинг, финансовый анализ. Сб. научных трудов. / Под редакцией В.Ф. Егорова; Санкт-Петербургский торгово-экономический институт./. - СПб, 1995.- 72 с.
- Тарасова Е.Е., Пушковский Л.В. Оценка экономической эффек-тивности коммерческой деятельности: Монография. Белгород: Коопера-тивное образование, 2001. 136с.
- Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Часть I . Основы тео-рии и организации. Хабаровск: Издательство Дальневосточного государст-венного университета путей сообщения (ДВГУПС), 1999. 224с.
- Филимонова Е.В., Кириллова Н.А. 1С: Предприятие в вопросах и ответах. Учебно-практическое пособие для бухгалтеров. 2-е изд. М.: Из-дательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. 384с.
- Хайруллин В. Основные направления совершенствования систе-мы управления сбытом на предприятии // Проблемы экономики и управле-ния. 2004. №2. С.26 29.
- www.km.ru
- www.niz.ru