Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Эконометрика --> 2 задачи по эконометрике

2 задачи по эконометрике

Томск

Контрольная по предмету:
"Эконометрика"



Название работы:
"2 задачи по эконометрике"




Автор работы: alexpotter
Страниц: 23 шт.



Год:2009

Цена всего:400 рублей

Цена:1400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задача 1

Исходные данные:

По предприятиям легкой промышленности региона полу¬чена информация, характеризующая зависимость объема выпуска продукции (Y, млн руб.) от объема капиталовложений (X, млн руб.).

Требуется:

1. Найти параметры уравнения линейной регрессии, дать экономическую интерпретацию коэффициента регрессии.

2. Вычислить остатки; найти остаточную сумму квадратов; оценить дисперсию остатков S2; построить график остатков.

3. Проверить выполнение предпосылок МНК.

4. Осуществить проверку значимости параметров уравнения регрессии с помощью критерия Стьюдента (а=0,05).

5. Вычислить коэффициент детерминации, проверить зна¬чимость уравнения регрессии с помощью ^-критерия Фишера (а = 0,05), найти среднюю относительную ошибку аппроксима¬ции. Сделать вывод о качестве модели.

6. Осуществить прогнозирование среднего значения показа¬теля Y при уровне значимости а = 6,1, если прогнозное значение фактора X составит 80% от его максимального значения.

7. Представить графически фактические и модельные зна¬чения Y точки прогноза.

8. Составить уравнения нелинейной регрессии:

• гиперболической;

• степенной; .

• показательной.

Привести графики построенных уравнений регрессий.

9. Для указанных моделей найти коэффициенты детерми¬нации, коэффициенты эластичности и' средние относительные ошибки аппроксимации. Сравнить модели по этим характеристи¬кам и сделать вывод.

X 12 4 18 27 26 29 1 13 26 5

Y 21 10 26 33 34 37 9 21 32 14

Решение

1. Для построения парной линейной модели Y =а+bX используем программу РЕГРЕССИЯ (сервис / анализ данных). Окно параметров заполняем следующим образом:

Рисунок 1. Окно параметров программы “Регрессия”

Получаем следующие результаты:

Рисунок 2. Результаты выполнения программы “Регрессия”

Коэффициенты модели содержатся в третьей таблице итогов РЕГРЕССИИ (столбец Коэффициенты).

Таким образом, модель построена, ее уравнение имеет вид

Y =8,12 + 0,968Х

Коэффициент регрессии b=0,968, следовательно, при увеличении объема капиталовложений на 1 млн. руб. объем выпуска (Y) увеличивается в среднем на 0,968 млн. руб.

Свободный член a=8,12 в данном уравнении не имеет реального смысла.

2. Остатки получаем из таблицы “Вывод остатка” программы регрессия. Они раны:

Наблюдение Предсказанное Y Остатки Квадрат

1 19,73 1,27 1,6066

2 11,99 -1,99 3,964

3 25,54 0,46 0,2129

Содержание работы

Задача 1

Исходные данные:

По предприятиям легкой промышленности региона полу¬чена информация, характеризующая зависимость объема выпуска продукции (Y, млн руб.) от объема капиталовложений (X, млн руб.).

Требуется:

1. Найти параметры уравнения линейной регрессии, дать экономическую интерпретацию коэффициента регрессии.

2. Вычислить остатки; найти остаточную сумму квадратов; оценить дисперсию остатков S2; построить график остатков.

3. Проверить выполнение предпосылок МНК.

4. Осуществить проверку значимости параметров уравнения регрессии с помощью критерия Стьюдента (а=0,05).

5. Вычислить коэффициент детерминации, проверить зна¬чимость уравнения регрессии с помощью ^-критерия Фишера (а = 0,05), найти среднюю относительную ошибку аппроксима¬ции. Сделать вывод о качестве модели.

6. Осуществить прогнозирование среднего значения показа¬теля Y при уровне значимости а = 6,1, если прогнозное значение фактора X составит 80% от его максимального значения.

7. Представить графически фактические и модельные зна¬чения Y точки прогноза.

8. Составить уравнения нелинейной регрессии:

• гиперболической;

• степенной; .

• показательной.

Привести графики построенных уравнений регрессий.

9. Для указанных моделей найти коэффициенты детерми¬нации, коэффициенты эластичности и' средние относительные ошибки аппроксимации. Сравнить модели по этим характеристи¬кам и сделать вывод.

Задача 2

Исходные данные:

В табл. 2.9 представлены среднемесячные данные за 2002— 2004 гг для следующих показателей:

— курс американского доллара, руб.;

— процентные ставки по депозитам физических лиц в кредитных организациях;

— сальдо торгового баланса (ТБ) (разница между экспортом из РФ и импортом в РФ), млн. долл. США;

— прирост золотовалютных резервов (ЗВР) ЦБ РФ (средне¬месячные приросты), млн. долл. США;

— индексы потребительских цен (ИПЦ) на товары и плат¬ные услуги населению, %.

Год Месяц Курс доллара Процентная ставка Сальдо ТБ Прирост ЗВР ИПЦ

2002 1 30,4727150 10,1 3850 284 103,1

2 30,8057000 10 3504 -214 101,2

… … … … … … …

36 27,9040273 9.6 10467 10096 101,1

1. Проанализировать связи между данными пятью показате¬лями по следующей схеме:

а) оценить тесноту и направление связи для каждой пары величин;

б) выделить мультиколлинеарные факторы;

в) выбрать два ведущих фактора для показателя «Курс доллара»

2. Построить линейную модель регрессии с ведущими фак¬торами, пояснить экономический смысл ее параметров.

3. Оценить качественные характеристики модели по следу¬ющей схеме:

а) проверить статистическую значимость уравнения и его параметров;

б) проверить предпосылки МНК, определив математичес¬кое ожидание остатков и исследовав их на гомоскедастичность;

в) оценить уровень точности модели на основе средней от¬носительной ошибки; -

г) оценить, какая доля вариации показателя «Курс доллара» учтена в построенной модели и обусловлена включенными в нее факторами.

4. Выполнить прогноз показателя «Курс доллара» на январь, февраль и март 2005 г., определить ошибку прогнозирования с доверительной вероятностью 95%. Сравнить полученные результаты с фактическими данными за 2005 г.

- январь – 28,009;

- февраль – 27,995;

- март – 27,626;

Использованная литература

  1. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб: Питер. 2006.- 640с.
  2. Шевченко Н. Ю. Моделирование систем: Учебное пособие. Томск. ТМЦДО 2004.- 88 с.
  3. Филлипов А.Ю. Информатика: Учебное пособие. Томск. ТМЦДО 2004.- 148 с.
  4. Смыслова З. А. Спец. Главы математики. Часть 1: Учебное пособие. Томск. ТМЦДО 2004.- 96 с.
  5. Смыслова З. А. Спец. Главы математики. Часть 3 : Учебное пособие. Томск. ТМЦДО 2004.- 80 с.


Другие похожие работы