Ценообразование - ЦЗ
Контрольная по предмету:
"Ценообразование"
Название работы:
"Ценообразование - ЦЗ"
Автор работы: Вероника
Страниц: 30 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задание №1.
Охарактеризуйте особенности и приведите примеры следующих видов цен:
• демпинговая цена;
• цена «франко-станция назначения»;
• цена с последующей фиксацией;
• цена прейскуранта:
• предельная цена.
Задание №2.
Порекомендуйте определенную стратегию политики цен двум фирмам. Свой выбор мотивируйте.
1-я фирма занимается выпуском цифровых камер и на данный момент времени собирается внедрить
на рынок новую, уникальную модель фотоаппарата, не имеющую пока аналогов на рынке.
2-я фирма занимается выпуском модной одежды. Линия детской одежды, выпущенная фирмой на рынок весенне-летнему сезону, определенное время пользовалась повышенным спросом на рынке, так как отличалась необычностью расцветок, ультрамодными тенденциями и высокой эргономичностью, связанной с уникальными свойствами материалов, из которых изготовлена одежда. Но на определенном этапе жизненного цикла товаров конкурирующая фирма выпустила в продажу детскую одежду с похожими свойствами и качеством. В результате наша фирма потеряла
часть своих покупателей.
Задание №3.
Представьте характеристику трех любых методов формирования цен на товары или услуги с ориентацией на спрос. По каждому методу приведите собственные примеры.
Задание №4.
Как называется установление различных цен на один и тот же продукт, если различия не связаны с затратами? Объясните разницу между ценовыми различиями и ценовой дискриминацией. Приведите примеры ситуаций, когда имеет место ценовая дискриминация, а когда ценовые различия.
Задание №5.
Сформулируйте определение жизненного цикла продукции с позиций ценообразования. Предложите меры, которые могут способствовать увеличению продолжительности стадии роста и зрелости товара.
Задание №6.
Что такое «временные цены»? В чем Вы видите их негативные последствия? Ответ поясните собственными примерами.
Задание №7.
Проведите сравнительный анализ практики регулирования цен в Дании и России. Для ответа на вопрос используйте современную дополнительную литературу, материалы периодической печати о современной системе ценообразования нашей страны.
Задание №8.
Что такое биржа, каково ее значение для экономики страны? Приведите примеры различных бирж в нашей стране.
Задание №9.
Назовите глобальные проблемы ценообразования на международных рынках. Какая проблема, на Ваш взгляд, наиболее типична и для России?
Задание №10.
Что, на ваш взгляд, является главной причиной того, что многие фирмы сейчас перешли к дифференциации цен, учитывающей специфические условия поставки и продажи, различия в потребительских свойствах продукции ?
Содержание работы
Задание №1.
Охарактеризуйте особенности и приведите примеры следующих видов цен:
• демпинговая цена;
• цена «франко-станция назначения»;
• цена с последующей фиксацией;
• цена прейскуранта:
• предельная цена.
Задание №2.
Порекомендуйте определенную стратегию политики цен двум фирмам. Свой выбор мотивируйте.
1-я фирма занимается выпуском цифровых камер и на данный момент времени собирается внедрить
на рынок новую, уникальную модель фотоаппарата, не имеющую пока аналогов на рынке.
2-я фирма занимается выпуском модной одежды. Линия детской одежды, выпущенная фирмой на рынок весенне-летнему сезону, определенное время пользовалась повышенным спросом на рынке, так как отличалась необычностью расцветок, ультрамодными тенденциями и высокой эргономичностью, связанной с уникальными свойствами материалов, из которых изготовлена одежда. Но на определенном этапе жизненного цикла товаров конкурирующая фирма выпустила в продажу детскую одежду с похожими свойствами и качеством. В результате наша фирма потеряла
часть своих покупателей.
Задание №3.
Представьте характеристику трех любых методов формирования цен на товары или услуги с ориентацией на спрос. По каждому методу приведите собственные примеры.
Задание №4.
Как называется установление различных цен на один и тот же продукт, если различия не связаны с затратами? Объясните разницу между ценовыми различиями и ценовой дискриминацией. Приведите примеры ситуаций, когда имеет место ценовая дискриминация, а когда ценовые различия.
Задание №5.
Сформулируйте определение жизненного цикла продукции с позиций ценообразования. Предложите меры, которые могут способствовать увеличению продолжительности стадии роста и зрелости товара.
Задание №6.
Что такое «временные цены»? В чем Вы видите их негативные последствия? Ответ поясните собственными примерами.
Задание №7.
Проведите сравнительный анализ практики регулирования цен в Дании и России. Для ответа на вопрос используйте современную дополнительную литературу, материалы периодической печати о современной системе ценообразования нашей страны.
Задание №8.
Что такое биржа, каково ее значение для экономики страны? Приведите примеры различных бирж в нашей стране.
Задание №9.
Назовите глобальные проблемы ценообразования на международных рынках. Какая проблема, на Ваш взгляд, наиболее типична и для России?
Задание №10.
Что, на ваш взгляд, является главной причиной того, что многие фирмы сейчас перешли к дифференциации цен, учитывающей специфические условия поставки и продажи, различия в потребительских свойствах продукции ?
Использованная литература
- :
- Беседина В.Н., Волкова Е.Е., Ценообразование – М.: Экономист, 2006. – 141 с.
- Долан Р.Дж., Саймон Г., Эффективное ценообразование – М.: Экзамен, 2005. – 416 с.
- Лысова Н.А., Чернева Л.Ф., Управление ценами – М.: КноРус, 2006. – 200 с.
- Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю., Цены и ценообразование – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.
- Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения - М.: ИНФРА-М, 2005. – 512 с.
- Шуляк П.Н., Ценообразование – М.: Дашков и Кº, 2005. – 192 с.