Ценообразование Цена и качество продукции Определение текущих затрат на производстве Задачи
Контрольная по предмету:
"Ценообразование"
Название работы:
"Ценообразование Цена и качество продукции Определение текущих затрат на производстве Задачи"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 22 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Ценообразование. Цена и качество продукции. Определение текущих затрат на производстве
Цена, в условиях рыночной экономики - экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец может продать товар, а покупатель готов его купить. Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Цена (По Карлу Марксу) - это стоимость товара, выраженная в деньгах. Цены представляют собой тонкий инструмент и одновременно мощный рычаг управления экономикой. Цена - денежное выражение стоимости товара. В рамках рыночного подхода цена - это форма выражения ценности благ, проявляющихся в процессе их обмена. Прослеживается связь цены товара с ценностью, полезностью как объекта потребления. Цена товара проявляется только в условиях его обмена на деньги или на другой товар. Потому что вне рынка, без купли-продажи нет цены.
Важнейшими принципами ценообразования являются:
- научная обоснованность цен, т.е. необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научная обоснованность устанавливаемых цен базируется на тщательном сборе и анализе информации о действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом при обосновании уровня цен;
- целевая направленность цен. Предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию;
- непрерывность процесса ценообразования.
2. Задача 1
На основе ниже приведенных данных определить:
1. Годовую норму амортизационных отчислений;
2. Сумму износа, остаточную стоимость, коэффициент износа и коэффициент годности на конец 2004 года.
Приобретены основные фонды (станки) в январе 2000 года.
Стоимость приобретения – 15000 тыс. руб.
Стоимость доставки – 180 тыс. руб.
Стоимость установки – 1500 тыс. руб.
Продолжительность амортизационного периода – 8 лет.
3. Задача 2. Определение точки безубыточности
Бизнес-планом предусмотрены постоянные издержки А на весь выпуск продукции, переменные издержки В и цена С на единицу продукции.
Определить:
1. Необходимый объем производства, позволяющий обеспечить получение прибыли П;
2. Объем производства, обеспечивающий безубыточную работу предприятия при данном уровне цен;
3. Как измениться ситуация, если цена возрастет на 10%?
4. Задача 3. Определение показателей оборачиваемости оборотных средств
4.1. По предприятиям представлены следующие данные:
- Средний остаток оборотных средств – 360 тыс.руб.
- Объем себестоимости реализованной продукции – 4800 тыс.руб.
Определить:
1. Показатели оборачиваемости оборотных средств в квартал:
- по числу оборотов;
- по продолжительности одного оборота в днях.
2. Сумму высвобождающихся оборотных средств при условии ускорения оборачиваемости на 2 дня.
Содержание работы
1. Ценообразование. Цена и качество продукции. Определение текущих затрат на производстве…………………………………………………………….3
2. Задача 1……………………………………………………………………………..16
3. Задача 2. Определение точки безубыточности…………………………………..17
4. Задача 3. Определение показателей оборачиваемости оборотных средств……19
Список использованной литературы………………………………………………...22
Использованная литература
- Графова Г.Ф. Критерии и показатели оценки финансово-экономичес-кого состояния предприятия / Г.Ф. Графова // Аудитор.- 2003.- № 12.
- Ковалёв В. В.Финансы предприятия: учебное пособие / В.В. Ковалёв. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2004.
- Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учеб. для вузов /Л.В. Прыкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
- Семёнов В.М. Финансы предприятий: учебное пособие / В.М. Семёнов, Р.А. Набиев, Р. С. Асейнов. – М.: Финансы и статистика, 2005.
- Экономика предприятия (фирмы): учебник /под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.