Теоретические основы дифференциации цен
Курсовая по предмету:
"Ценообразование"
Название работы:
"Теоретические основы дифференциации цен"
Автор работы: Ольга
Страниц: 36 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
С ростом уровня жизни населения все в большей степени возрастает объем потребляемых населением услуг — платных и бесплатных. Расширение сферы и объема оказываемых услуг экономит свободное время трудящихся и является важным фактором масштабного воспроизводства рабочей силы. По социальной значимости услуги можно разделить на две группы. Услуги особой социальной значимости, которые имеют важное значение в обеспечении условий жизни населения, и обычные виды услуг массового спроса.
В отношении особой социальной значимости проводится политика цен, направленная на создание возможностей обеспечения потребностей всех групп населения в этих услугах в минимальном объеме. К таким услугам относится, прежде всего, обеспечение потребности людей в жилье и медицинских услугах.
Цены на услуги второй группы формируются под действием чисто рыночных факторов. Уровень цен и тарифов на эти услуги в значительной степени зависит от географического фактора и фактора сезонности. Влияние географического фактора проявляется в территориальной дифференциации цен и тарифов на большинство видов услуг. Спрос на многие услуги имеет ярко выраженный сезонный характер. Летом возрастает спрос на туристические услуги, услуги пассажирского транспорта.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дифференциации цен 4
1.1. Функции цен и сущность их регулирования 4
1.2 Анализ существующих видов и систем цен 7
1.3. Причины возникновения ценовой дискриминации 11
Глава 2. Принципы формирования закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию 16
Заключение 34
Список литературы 36
Использованная литература
- Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: учебник – М.: Магистр, 2002стр.226-248 с. 299
- Курс экономической теории // под общей редакцией: проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. – Киров, 2003.
- Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс. – М.: Дело, 2004.
- Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2004.
- Ценообразование в системе маркетинга //Под ред. Цацулина А.Н. - М., 2001.
- Ценообразование и инфляция. // Вопросы экономики. N9, 2005.
- Цены и ценообразование. – М.: Финстатинформ, 2006.
- Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. 2006.
- Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков – М.: ИНФРА-М, 2005.
- Ядгаров Я. С. История экономических учений. – М.: Инфра-М, 2004