Финансовая стратегия предприятия
Курсовая по предмету:
"Финансы"
Название работы:
"Финансовая стратегия предприятия"
Автор работы: Крюкова Анна Николаевна
Страниц: 28 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика предполагает становление и развитие пред¬приятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельноти не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, предпринимательство четко ориентировано на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах финансово - хозяйственной деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятель¬ности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать та¬кую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить то¬вары, получать прибыль, снижать издержки.
Под финансированием предприятия понимают привлечение необходимого для приобретения основных и оборотных фондов предприятия капитала, иными словами, покрытие потребности в капитале.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
Финансовые отношения существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие характеру производственных отношений в обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является ормой предпринимательской деятельности.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
I. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Понятие финансов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Функции финансов предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
II. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Основы организации финансов предприятия. . . . . . . . . . . 6
2. Планирование финансов предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Управление финансами предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . 15
4. Анализ финансового состояния предприятия. . . . . . . . . . 17
5. Ответственность предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Использованная литература
- Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989.
- Бородина Е. И., Голикова Ю. С. Финансы предприятий. М., 1995.
- Введение в бизнес. Под ред. Домненко Б. И.. Камаева В. . И., 1991.
- Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М., 1994.
- Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятия. СПб., 1992.
- Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб., 1993.
- Раевский В. А. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. М., 1988.