Паевые инвестиционные фонды или Фонды социального страхований или что в этом духе
Курсовая по предмету:
"Финансы"
Название работы:
"Паевые инвестиционные фонды или Фонды социального страхований или что в этом духе"
Автор работы: Валерий
Страниц: 26 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
В РОССИИ
В развитии социального страхования в России можно выделить несколько периодов:
1) XVII-XIX вв. возникновение и развитие социального страхования как общественного института;
2) вторая половина XIX в. - 1917 г. - принятие страховых законов и формирование обязательного социального страхования и его учреждений;
3) с 1917 г. до начала 1930-х гг. - свертывание и огосударствление социального страхования в соответствии с политической и экономической ситуацией в стране;
4) начало 1930-х - 1980-е гг. - преобладание государственного социального обеспечения, передача социального страхования в ведение профсоюзов;
5) с начала 1990-х гг. - формирование системы социального страхования адекватного требованиям формирующейся рыночной экономики .
Зарождение добровольного пенсионного обеспечения относится ко второй половине XIX в., когда в России стали образовываться эмеритальные (пенсионные) кассы.
Эмеритальная касса - это организация, в которую человек вносил деньги и из которой через определенное время участия или по выслуге лет выплачивалась ежегодная пенсия (иногда заменяемая единовременным пособием) как самому участнику, так и членам семьи в случае смерти кормильца. Первая эмеритальная касса, устав которой впоследствии был взят за образец для пенсионных касс других учреждений, была основана при Морском ведомстве в 1858 г.
Обязательное устройство страховых касс в России восходит к 1861 г., когда был принят Закон «О вспомогательных товариществах». Эти кассы возникли при казенных заводах. В 1901 г. были приняты Временные правила о пенсиях рабочим казенных горных заводов и рудников, утративших трудоспособность на заводских и рудничных работах.
В России как и в других странах Европы, получает развитие общественная система страхования ремесленников и наемных рабочих, основой которой становятся больничные кассы. К 80-м гг. XIX в. относятся первые проекты государственного социального страхования рабочих. Революция 1905 г. ускорила решение вопросов, связанных с введением обязательного социального страхования.
В 1912 г. III Государственная дума приняла пакет страховых законов: «Об утверждении присутствий по делам страхования рабочих»; «Об утверждении Совета по делам страхования рабочих»; «Об обеспечении рабочих на случай болезни»; «О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве». Общее руководство социальным страхованием в стране осуществлял Сове по делам страхования рабочих при Министерстве торговли и промышленности. В губерниях и крупных городах учреждались страховые присутствия, наблюдавшие за исполнением страховых законов. Рабочими органами на местах являлись больничные кассы и страховые товарищества. Последние объединяли в страховых целях работодателей по округам. В дореволюционной России действовало несколько тысяч страховых касс и около 10 товариществ.
Вокруг страховых законов 1912 г. развернулась острая политическая борьба, в которой принимали активное участие различные политические партии и сами рабочие. Важнейшие требования рабочих в области социального страхования и охраны здоровья были сформулированы в докладе Н.А.Семашко в январе 1912 г. Эта программа имела решающее значение для создания в 1917 г. системы охраны здоровья, которая получила название «рабочая страховая медицина».
30 октября 1917 г. была объявлена программа страхования советского правительства. Был издан ряд декретов, в корне изменивших систему социального страхования: 14 ноября 1917г. «О передаче больничным кассам лечебных учреждений»; 29 ноября «О страховых присутствиях и страховом совете»; 11 декабря - «О страховании на случай безработицы»; 22 декабря «О страховании на случай болезни».
В 1918 г. Народным комиссариатом труда было принято Положение о социальном обеспечении трудящихся, в соответствии с которым все страховые органы ликвидировались.
Возрождение социального страхования в России началось в 1921 г. в связи с новой экономической политикой (НЭП). Появление в период НЭПа различных форм собственности на средства производства потребовало новых подходов к социальному страхованию.
Постановлениями СНК 1921-1923 гг. были определены страховые взносы работодателей различных форм собственности по отдельным видам социального страхования. Устанавливались взносы на временную нетрудоспособность и другие виды обеспечения: на инвалидность, вдовство и сиротство, на безработицу и лечебную помощь. Размер страхового взноса по всем, кроме безработицы, видам страхования зависел от опасности и вредности производства.
В 1933 г. социальное страхование в СССР было передано в ведение профсоюзов, а страховые кассы ликвидированы, бюджет государственного социального страхования был консолидирован в государственный бюджет.
Данная система социального обеспечения и социального страхования существовала в бывшем СССР с начала 30-х до конца 80-х и характеризовалась высокой степенью централизации и интеграции в государственный бюджет.
Финансы социального обеспечения и социального страхования включали: государственный бюджет (расходы на социальное обеспечение); бюджет государственного социального страхования; Союзный фонд социального обеспечения колхозников; Союзный фонд социального страхования колхозников; социальные фонды государственных предприятий и колхозов. Доля государственного бюджета в общих расходах социального обеспечения и страхования в течение последних 15 лет составляла 95%.
Недостатками этой системы были отсутствие четкой специализации и перекрестное финансирование между фондами.
Управление системой социального обеспечения и страхования было сложным и бюрократизированным. Оно включало, кроме союзного парламента и правительства, союзный Комитет по труду и социальным вопросам, министерства социального обеспечения союзных республик, союзный и республиканские Советы социального обеспечения колхозников, профсоюзы и органы местного самоуправления в области социального обеспечения.
Содержание работы
Введение.3
Глава 1. История развития фонда социального страхования5
Глава 2. Средства фонда социального страхования..11
2.1 Формирование средств фонда социального страхования.11
2.2 Расходование средств фонда социального страхования...12
2.3 Порядок и сроки уплаты страховых взносов.14
Глава 3. Бюджет фонда социального страхования на 2007 год...21
Заключение...24
Список литературы..26
Использованная литература
- Астапов К. А. Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Финансы ЮНИТИ, 2003.
- Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: Финансы: ЮНИТИ, 2004.
- Брайчева Т.В. Государственные финансы. СПб.: Питер, 2003.
- Вахрин П.М. Финансы учебник для вузов, издание 3 М.: Дашков и К, 2003.
- Живалов В. Финансовые потоки в российской экономике. - М., Экономика. 2000.
- Седова М.Л., Маркина Е.В., Грязнова А.Г. Финансы Учебник. М.: ФИС, 2006.
- Федотов А.В. Расходы, возмещаемые Фондом социального страхования. М.:Главбух, 2003.
- Общая теория финансов. / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2004.
- Социальная политика: реформа социального страхования / Под ред. Л.А. Беляевой. - М.: Центр комплексных социальных исследований и маркетинга, 2004.
- Финансы, денежное обращение, кредит. / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 2003.
- Финансы. / Под ред. В. М. Родионовой - М.: Финансы и статистика, 2004.
- Финансы. Учебник. / Под ред. И.Ю. Ролдугиной. - М.: Финансы и статистика, 2004.
- Финансы. / Под ред. М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2004.
- Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. / Под ред. проф. А.В. Волковой - М.: Финансы, 2004.
- Финансы. / Под ред. М.П. Видяпина. - М.: Финансы и статистика, 2006.
- Финансы. / Под ред. Ю.В. Козловой. - М.: Финансы и статистика, 2006.
- Официальный сайт Фонда социального страхования www.fss.ru
- www.rost.ru