Деловой туризм в Москве
Курсовая по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Деловой туризм в Москве"
Автор работы: Вероника
Страниц: 46 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Каждый год растет объем международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами. Россия становиться все более привлекательна для инвестирования, что в свою очередь ведет к увеличению числа деловых поездок и бизнес туристов. В России сейчас проводится множество крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, научных конференций и ярмарок для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов различного профиля из-за рубежа и России. В то же время в России появляется все больше филиалов и представительств иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают новые сотрудники или партнеры из других городов.
Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности теории делового туризма как специфической отрасли мирового туризма. Эта отрасль интенсивно развивается в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий удельный вес в структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они играют заметную или даже в отдельных случаях ведущую роль в государственном бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию делового туризма; появилась статистика Всемирной туристической организации по основным его показателям – прибытиям, доходности и др.
Однако, представления о феномене делового туризма весьма противоречивы. В частности, до сих пор нет четкого определения этого явления. А также не разработаны модели функционирования отрасли, не выявлены основные закономерности ее развития, нет обобщающей характеристики территориальной структуры и современного состояния мирового делового туризма.
Целью настоящей работы является изучение делового туризма в Москве.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить современное состояние и проблемы развития делового туризма в России.
2. Осуществить анализ современного состояния делового туризма в Москве.
3. Проанализировать деятельность туристического агентства «Релакс».
Объектом исследования является индустрия делового туризма в Москве.
Предметом исследования выступают анализ делового туризма в Москве.
В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, анализ и синтез, методы группировки, сравнения и др.
Методологической базой для данной работы послужили труды таких авторов, как Волошина Н.И., Виханского О.С., Зорина И.В., Квартальнова В.А., Козыревой Т.В., Морозова М.А. и многих других авторов.
Содержание работы
Содержание
Введение
1 Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
1.1 Теоретические основы организации делового туризма
1.2 Анализ состояния и проблемы развития делового туризма в России
2 Анализ системы организации делового туризма в Москве
2.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния инфраструктуры делового туризма в Москве
2.3 Анализ привлекательности Москвы для въездного и внутреннего делового туризма
3 Анализ деятельности туристического агентства «Релакс»
3.1 Краткая характеристика туристического агентства «Релакс»
3.2 Разработка перспективного проекта внедрения типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
3.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы
Использованная литература
- Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Кнорус, 2010. – 315 с.
- Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 198 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2009. - 296 с.
- Гасиев М. Основы делового туризма и индустрии MICE в России и за рубежом: сравнение и тенденции // Деловой туризм и индустрия MICE в России и за рубежом: основы, понятия и тенденции (практический опыт). – М., 2011. – 245 с.
- Герчекова И.А. Менеджмент. М.: Бизнес и биржи, 2009. - 620 с.
- Гуляев В.Г. Доходный бизнес // Турбизнес. – 2011. – № 12. – С.45-61.
- До столицы делового туризма еще далеко: Петербург сильно отстает в конгрессном туризме от крупных европейских городов [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.dp.ru/.