Лекция 4. Планирование конкурентоспособного турпродукта
Учебник по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Лекция 4. Планирование конкурентоспособного турпродукта"
Автор работы: Елена
Страниц: 11 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
4.1. Турпродукт: сущность, классификация
Турпродукт – это совокупный продукт, состоящий из продуктов различных отраслей туристской индустрии. Турпродукт – это результат различных сфер деятельности.
Турпродукт включает в себя 4 элемента:
1. дестинация;
2. транспорт;
3. трансфер;
4. размещение + питание.
Дестинация является главным объектом турпродукта. Прежде чем начать потребление отдельных конкретных услуг: размещение, питание, экскурсии – турист должен приехать в ту или иную дестинацию.
Каждая дестинация имеет характеристики предложения, которые формируют уникальное предложение туристского региона:
природные ресурсы. Воздух, море, ландшафт, солнце. Они лежат в основе подхода известного как концепция «3 S»: sun, sand, sea. Современная трансформация 3 S: sanitation (чистота), security(безопасность), satisfaction(удовлетворение потребностей).
достопримечательности. Объекты привлечения туристов:
искусственные или природные (горы, море, водопады, парки).
культурные;
исторические;
архитектурные.
централизованные или линейные: перемещение туристов в процессе путешествия,посещение несколько столиц.
Привязанные к месту и событию. Выгодные для организаторов затмения, смена караула в Лондоне, Олимпийские игры.
Содержание работы
Лекция 4. Планирование конкурентоспособного турпродукта
4.1. Турпродукт: сущность, классификация
4.2. Жизненный цикл турпродукта
4.3. Разработка турпродукта. Этапы планирования новых туруслуг
4.4. Разработка торгового знака, фирменный стиль, марочные стратегии, упаковка турпродукта
Использованная литература
- Котлер Филипп. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: Пер. с англ. – 2-е изд., испр. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 296с. (Глава 4).
- Кириллов А. Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1996.
- Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции.: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2003. – 192с. (Глава 6,7).
- Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега – Л.,2003. – 656с. (Глава 7).
- Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы., М.: Финансы и статистика, 1999.