Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Туризм, Туристический бизнес и сервис --> Семейный туризм как фактор формирования здорового образа жизни

Семейный туризм как фактор формирования здорового образа жизни

Москва

Дипломная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"



Название работы:
"Семейный туризм как фактор формирования здорового образа жизни "




Автор работы: Юлия
Страниц: 101 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Эффективность воспитания и обучения детей зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.

Во все времена люди стремились к путешествиям на суше и на море, познавали неизведанное. Туризм - это древнее явление, но как экономическая категория рынка услуг он стал развиваться сравнительно недавно.

В последние годы туризм в нашей стране приобрел значение социального явления, он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, который доступен широкому кругу потребителей. Туризм сегодня дает 10% мирового валового национального продукта и представляет одну из крупнейших отраслей народного хозяйства.

Туризм устраняет физические и психологические барьеры, которые разделяют людей различных рас, культур и религий, проживающих в разных странах и находящихся на разных уровнях социально-экономического развития.

Интересно высказывание выдающегося английского философа Джона Локка заключенное в трактате «Мысли о воспитании»: «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Кто обладает и тем и другим, тому остается желать немногого, а кто лишен хотя бы одного, тому в малой степени может компенсировать чтобы то ни было иное. Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по этому пути».[45, 67]

Уже на протяжении нескольких десятилетий в нашей стране складывается тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков. По данным научно-исследовательского института гигиены детей и подростков министерства здравоохранения РФ на период с 2006 по 2009 год 43 % учащихся страдали различными хроническими заболеваниями; 63 % - имели нарушения осанки; 18 % старшеклассников - повышенное давление. Эти цифры с каждым годом растут. Об этом свидетельствует постоянно сокращающийся набор в вооруженные силы России призывников в связи с состоянием здоровья. Как отмечают последние исследования около 30 % детей школьного возраста составляют группу риска. У них после 18 лет начинают проявляться такие заболевания как диабет, гипертония, атеросклероз[15, 32].

Новый методологический подход к определению сущности понятия здоровья и принципов ЗОЖ впервые был рассмотрен в монографии А.Г. Щедриной и получил дальнейшее развитие в работах Л.Г. Апанасенко, Р.И. Айзмана, Э.М. Казина, В.П. Казначеева и др. Содержательная характеристика категории здоровья может быть получена при глубоком анализе его компонентов.

Компетентность заботы о здоровье включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью. Таким образом, забота о здоровье и формирование здорового образа жизни тесно связаны.

В связи с данным фактом тема нашей исследовательской работы является актуальной.

Целью данного исследования является изучение семейного туризма как фактора формирования здорового образа жизни.

Объектом исследования являются семейный туризм как фактор здорового образа жизни.

Предметом исследования является семейный туризм.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….….…3

1. Основные факторы формирования здорового образа жизни ……….....6

1.1. Определение и сущность ЗОЖ…………………………………….6

1.2. Основные компоненты ЗОЖ………………………………….…..15

2. Теоретические основы развития семейного туризма…….………..…...32

2.1. Сущность и особенности туризма………………………….….....32

2.2. Семейный туризм как вид туризма, его основные характеристики ………………………………………………………………….……....70

2.3. Виды и специфика семейного туризма…………………….…….74

3.Разработка семейного турпродукта……………………………….…...81

3.1 Исследование предпочтений туристского рынка…………….…….81

3.2. Исследование и разработка семейного тура ………………….…....86

Заключение …………………………………………………………….…….….93

Библиография………………………………………………………….…...........95

Приложение………………………………………………………………….....101

Использованная литература

  1. Аванесова Г. А., Воронкова Л. П., Маслов В. И., Фролов А. И. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник.- Москва: Аспект Пресс, 2002.-260с.
  2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. - М.: ФиС, 1987 .- 63с.
  3. Антропова М.В. Что надо знать о двигательной активности и закаливании детей. //Физическая культура в школе. - 1993, № 3. - 28 - 36с.
  4. Бадалов О.Ю., Козловский И.З., Бахтинов О.П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002.- 140 с.
  5. Брапмер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 362 с.
  6. Беляев Н.Г., Суворов О.В. Характеристика физического развития современных школьников. // Актуальные проблемы развития физической культуры в современных условиях: Материалы научно-практической конференции. - Ставрополь: изд-во СГУ, 1998. - с. 30 - 31.
  7. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука, - 1987. - 125с.
  8. Большая Российская энциклопедия. М.,1993- 230 с.
  9. Валеология: Программа для учащихся 1-11-х классов общеобразовательных школ /Под общ. ред. О.Л. Трещевой. Омск, 1999. - 70 с.
  10. Виноградов П.А., Моченов В.П. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи //Теор. и практ. физ.культ., 1998, № 7, с. 24-26, 39-40.
  11. Волков Н.И. Двигательная активность и рациональное питание школьников. // Теория и практика физической культуры. - 2001, № 8. - с. 9 - 12.
  12. Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. - СПб., 1996.- 103 с.
  13. Гундаров И.А., Киселев Н.В., Копина О.С. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ, 1989. – 30с.
  14. Гущина С.В. Состояние здоровья учащихся общеобразовательных учреждений РФ (школы, лицеи, колледжи). // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – с.177 – 179.
  15. Дубровский В.И. Валеология здорового образа жизни. - М.: Флинта; Retorika., 1999. - с.1-35.
  16. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России. //Теория и практика физической культуры – 2002, № 8. – с. 2 – 5.
  17. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.- М.: Финансы и статистика, 2004. - 199с.
  18. Жулина Г.В. К проблеме здоровья и здорового образа жизни человека. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. - с. 179 - 181.
  19. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. - М.: Высшая школа, 1988. - 272 с.
  20. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учеб. по специальностям "Менеджмент орг." и "Туризм"/Н.И. Волошин; Рос. междунар. акад. туризма. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Сов. спорт, 2004. - 404с.
  21. Зусманович Ф.Н. Валеология: Учеб. пос. Курган,1998. - 56 c.
  22. Иванов К.П., Кисляков Ю.Я. Энергетические потребности и кислородное обеспечение головного мозга. - Л.: Наука, 1979. - 215 с.
  23. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: /Учебник/. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 256с.
  24. Исмаев Д.К. Работа турфирмы по организации зарубежных поездок. Учебное пособие для работников туристских фирм, предприятий и учащихся высших учебных заведений. - М.: НОУ “Луч”, 2006. - 203с.
  25. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. - Мн.: БЭГУ, 2002. - 207с.
  26. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб. для вузов турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 671с.
  27. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315с
  28. Комелькова Л.С. Рынок туристических услуг. // Практический маркетинг. - 2003. - №11. -С. 32-36
  29. Кардашенко В.Н. Некоторые вопросы гигиены детей и подростков в связи с научно-техническим прогрессом // Гигиена и санитария. - 1973, №3. С. 66-68.
  30. Колгушкин А.Н., Короткова Л.И. Лекарство от простуды. - М.: Знание, 1989. - 76с.
  31. Колчинская А.З. Кислород. Физическое состояние. Работоспособность. - Киев: Наукова думка, 1991. - 208 с.
  32. Конышев В.А. Питание и регулирующие системы организма. - М.: Медицина, 1985. - 224 с.
  33. Коростелев Н.Б. Слагаемые здоровья. - М.: Знание, 1990. - 120с.
  34. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена. - М.: ФкиС, 1990. - 94 с.
  35. Лопотенко А.В., Стеблецов Е.А., физическая культура и ее виды в реальных потребностях молодежи. // Теория и практика физической культуры. - 1997, № 6. - с. 26.
  36. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.
  37. Магомедов А. История философии. Ставрополь, 2000. - с.453 - 642.
  38. Мак-Ильвейн Г. Биохимия и центральная нервная система. - М.: Изд. иностр. лит., 1962. - 420 с.
  39. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней . - М.: Академия, 2001. - 320с.
  40. Марьясис Е.Д., Ахвердова А.Г. - Уроки семейной физни. - Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1987. - 49с.
  41. Нилуашев С. Физическое воспитание и здоровье // Физическая культура в школе. – 1993. - №3. – С. –2-4.
  42. Павлова И.В. Совершенствование валеологического образования студентов физкультурного вуза: Автореф. канд. дис. Омск, 1999. - 20 с.
  43. Сапрунова В.К. Туризм – М., 1997
  44. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справочно-методическое пособие. - М.: РМАТ, 2002. - 108с.
  45. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры. - Ставрополь, СГУ, 1998. - 111с.
  46. Соловьев Г.М., Прокопенко Т.И. Центры здоровья как организационно-педагогических фактор и условие формирования здорового образа жизни студентов. // Теория и практика физической культуры . - 1999, № 4. - с.21 - 25.
  47. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - 270 с.
  48. Терещева О.Л. Програмно-методические основы обучения ЗОЖ учащихся общеобразовательной школы. // Теория и практика физической культуры. - 2001, № 2. - с. 8 - 12.
  49. Тихвинский С.Б., Хрущев С.В. Детская спортивная медицина. - Руководство для врачей. - 2-е изд. - М.: Медицина, 1991. - 560с.
  50. Трещева О.Л. Валеология: факультативный курс для 1-го класса: Учебное пособие. Омск, 1997. - 31 с.
  51. Трещева О.Л. К вопросу системного обоснования индивидуального здоровья и его компонентов //Здоровье и образование: Матер. Междунар. конгресса валеологов. - СПб, 1999, с. 176-177.
  52. Трещева О.Л. Системная организация валеологического образования школьников //Теор. и практ. физ. культ., 1997, № 8, с. 8-11.
  53. Туризм и курорты / Сб. «Информация и право». - СПб.: Издательство
  54. «Межрегиональный информационно-издательский центр», 2006. - 401 с.
  55. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 432 с.
  56. Умнов А.Н. Менеджмент качества в сфере услуг на примере гостиничной индустрии. - М., 2006.- 206с.
  57. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. Учеб. пособие. Второе издание /пер. с англ., - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. – 607 с.
  58. Хасин Л.А., Громыко В.В., Рафалович А.Б. Тест для определения уровня физической подготовленности учащихся 7-17 лет. Малаховка, 1999. - 73с.
  59. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учебн. пос. для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1990. – 320с.
  60. Худолеева О.В. Главная забота школы // Физическая культура в школе. – 1997. - №5. –С. 12-15.
  61. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья. - Новосибирск: Наука, 1989. - 136 с.
  62. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 448с.
  63. Экономика современного туризма. / Под ред. Г.А.Карповой. - М - СПб.:Издательский торговый дом «Герда», 2007. - 412 с.
  64. Интернет-источники:
  65. Ольга Фомина http://www.tourvisit.net/pub/semeynyy-turizm
  66. http://www.kmvline.ru/lib/turizm/41.php
  67. http://www.fstar.ru/page/page29.html


Другие похожие работы