Инфрактструктура туризма и гостеприимства
Курсовая по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Инфрактструктура туризма и гостеприимства"
Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Целью курсового является изучение и практическом применении прогрессивных методов развития объектов инфраструктуры туризма и гостеприимства.
Объект исследования является регион заданный в курсовом проекте.
Предметом исследования инфраструктура туризма
Актуальность. Туристская инфраструктура представляет собой комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма. Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма (см. рис.), в составе которой выделено два элемента. Первый элемент индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуг по размещению и питанию. Второй элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая представляет собой трехуровневую систему. Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность. Второй и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в туристской деятельности и формировании турпродукта. Ко второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.
Являясь частью инфраструктурного комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций. К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции. Обеспечивающая функция туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для организации обслуживания туристов; интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов. Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
Содержание работы
Содержание:
Введение..3
1. Характеристика потоков туристов в регионе..5
2. Выбор модели подвижного состава и место расположения подвижного состава.8
3. Построение маршрутов перевозки туристов.12
4. Выбор места расположения гостиницы (или гостиниц)...14
5. Расчет потребности в гостиничных номерах и инвестиций, необходимых для строительства гостиницы..18
6. Обоснование выбора типа предприятия питания туристов..19
7. Расчет производственной программы предприятия питания...21
Заключение22
Список используемой литературы..24
Использованная литература
- Список используемой литературы:
- Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства М., АспекПресс, 2006.
- Дурович А.П., Копанев А.С. Развитие туризма // под ред. Горбылевой З.М. Мн.: Экономпресс, 2008
- Ильина Е.Н. Туризм путешествия. Создание туристической фирмы. Агентский бизнес М.: РМАТ, 2006.
- Квартальнов В.А. Стратегически менеджмент в туризме: современный опыт управления М., Финансы и Статистика, 2007.
- Менеджмент туризма // авт. сост. Зорин И.В. М., РМАТ, 2008.
- Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристической фирмы М., Финансы и Статистика, 2007.