Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Туризм, Туристический бизнес и сервис --> Организация и развитие ресторанного бизнеса в РФ в условиях становления и развития рыночных отношений

Организация и развитие ресторанного бизнеса в РФ в условиях становления и развития рыночных отношений

Волгоград

Курсовая по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"



Название работы:
"Организация и развитие ресторанного бизнеса в РФ в условиях становления и развития рыночных отношений"




Автор работы: Наталья
Страниц: 34 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Стратегический курс на увеличение объема валового внутреннего продукта в российской экономике предусматривает формирование такой модели развития рыночных отношений, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста и являлась способной обеспечивать последовательное повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата, укрепление конкурентоспособности и экономической безопасности страны.

Анализ тенденций в социально-экономическом развитии страны и регионов показывает, что в настоящее время более половины валового внутреннего продукта производится в сфере услуг, а сама она оказывает все возрастающее влияние на экономику страны, характер и структуру потребления.

Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов рынка услуг является ресторанный бизнес, опережающий в динамике своего роста многие отрасли народного озяйства.

Отрасль общественного питания как бизнес существует в российской экономике около пятнадцати лет, за которые подверглась значительным трансформациям, что, представляет значительный научный интерес, а изучение рынка услуг ресторанного бизнеса в качестве основы его функционирования представляет собой актуальность исследования.

Современная ситуация на рынке услуг ресторанного бизнеса является во многом нестандартным и в полной мере неосмысленным в экономической литературе феноменом. В различных источниках анализируются только маркетинговые приемы исследования рынка услуг ресторанного бизнеса и вопросы функционирования хозяйственного механизма ресторанного бизнеса.

Во многих трудах ресторанный бизнес рассматривается как составляющая рынка туристских услуг, индустрии гостеприимства, что не совсем корректно с научной точки зрения.

Общие вопросы формирования и развития бизнеса и предпринимательства в России нашли свое отражение в работах Бусыгина А.В., Вайнштейна С.Ю., Варламова Д.П., Глухова В.В., Горфинкеля В.Я. и др.

Специфика сферы услуг и ее место в экономике отражены в исследованиях Армстронга Г., Котлера Ф., Алексеева А.А., Марковой В.Д., Романович В.К., Свириденко Ю.П., Сульповара Р.Б., Челенкова А. и др.

Некоторые аспекты функционирования ресторанного бизнеса в рамках индустрии туризма и гостеприимства рассмотрены в работах Ван Дер Ваген Л., Ленехана Т., Уокера Дж. Р., Харринтона Д., Бондаренко Г.А., Бородиной В.В., Винокурова В.И., Зорина И.В., Каверина Т.П., Леонова В.А., Папирян Г.А. и др.

Вместе с тем, структурные изменения, произошедшие за последнее время в системе общественного питания, рост предпринимательской активности населения, развитие рыночных отношений в нашей стране диктуют необходимость переосмысления теоретических основ позиционирования рынка услуг ресторанного бизнеса в экономике России, которые остаются вне контекста современных экономических исследований.

Цель курсового проекта определить основные характеристики и особенности в развитии ресторанного бизнеса в современных российских реалиях.

Цель исследования определила постановку комплекса взаимосвязанных научных задач:

уточнить экономическое содержание и функции ресторанного бизнеса в Российской экономике;

провести анализ текущего состояния ресторанного бизнеса и на этой основе выявить перспективы его развития в РФ;

установить специфику услуги ресторанного бизнеса и определить проблемы ее развития;

выделить региональные особенности рынка услуг ресторанного бизнеса, на примере ресторанов г. Волгограда, что позволит проанализировать социально-экономическое значение услуги ресторанного бизнеса в регионах России;

Объектом исследования является рынок услуг ресторанного бизнеса, как на федеральном, так и региональном уровнях.

Предметом исследования являются особенности экономических отношений, возникающие на рынке услуг ресторанного бизнеса.

Согласно цели и задачам работы курсовой проект сформирован в виде введения, трех глав, заключения и списка литературы.

В введение представляется современное состояние ресторанного бизнеса в условиях становления рыночной экономики; в первой главе даются теоретические основы ресторанного бизнеса, его главные понятия и структура; во второй главе приводятся статистические данные развития ресторанного бизнеса в РФ и на исследование региона, Волгоградской области; третья глава посвящена проблемам и путям решения становления ресторанного бизнеса в Российской Федерации в условиях становления рыночной экономики; в заключении приведены выводы по всей работе согласно цели и задачам работы.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в данной объектно-предметной области, в т.ч. посвященные проблемам повышения эффективности функционирования рынков, концептуальные и теоретические положения, представленные в классических работах отечественных и зарубежных ученых, а так же законодательные и нормативные акты РФ.

Информационную базу исследования составили статистические сборники и материалы Госкомстата России, Волгоградского областного комитета по торговле, статистические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Основные понятия и направления деятельности ресторанного бизнеса 6

1.1. Ресторан как звено системы общественного питания 6

1.2. Современные форматы ресторанного бизнеса 8

Глава 2. Состояние ресторанного бизнеса на уровне регионов РФ 13

2.1. Рынок ресторанов Москвы 13

2.2. Развитие рынка ресторанных услуг Волгоградской области 14

Глава 3. Проблемы и перспективы развития российского ресторанного бизнеса 19

3.1. Проблемы управления персоналом в ресторанном бизнесе 19

3.2. Современное состояние и основные перспективы развития ресторанного бизнеса в России 25

Заключение 30

Список литературы 34

Использованная литература

  1. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 3 марта 2003 г. № 147 «О развитии услуг общественного питания в Волгоградской области в 2003 2004 годах»
  2. 100 самых популярных ресторанов Москвы 2007, а также рестораны мира (12 стран 46 городов). Издательство: Ресторанный Рейтинг, 2007. 268 с.
  3. Анурова Н.И. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. М.: ООО «Современные розничные и ресторанные технологии». 216 с.
  4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2000. 176 с.
  5. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. М., 2004. 268 с.
  6. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. М.: Книжный мир, 2001. 165 с.
  7. Броймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 2005. 234 с.
  8. Галенко В.П., Самарина Г.П., Страхова О.А "Бизнес-планирование: Создание успешного бизнес-плана на предприятии. СПб., 2002. 348 с.
  9. Гуккаев В.Б. Реализация услуг предприятиями общественного питания. Издание: Бухучет и налоги в торговле и общепите, 2004. № 10.
  10. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. М., 2005. 236 с.
  11. Дьякова Т.П. Отчет о развитии услуг общественного питания города Волгограда на 2004-2005 гг. // Комитет по торговле города Волгограда // от 1 января 2005 г.
  12. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторане. М.: Высшая школа, 2002. 224 с.
  13. Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: Технология успеха. М.: Рестком, 2003. 531 с.
  14. Мазуров Ю.Л. Ресторанный бизнес в России: глобальный контекст и национальные особенности. М., 2003. 131 с.
  15. Палли М. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2000. 148 с.
  16. Пикалев А., Маевская А. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. М.: Советский спорт, 2001. 168 с.
  17. Пьянков А.С. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн. М.: Варна, 2003. 126 с.
  18. Радченко Л.А. Организация производства на предприятия общественного питания. М.: Изд-во «Феникс», 2000. (Серия «Учебники ХХI века»). 320 с.
  19. Русаев Ю.Н. Отчет о принятых мерах по развитию в сфере услуг системы общественного питания Волгоградской области в 2003-2004 годах и перспективах в 2005-2006 годах. Администрации Волгоградской области.
  20. Сергеева Т. К. Ресторанный бизнес и туризм. Учебник. Издательство: Финансы и статистика, 2004. 360 с.
  21. Сорокина Л.И., Тычинина Н.Ф., Абрамова Е.В. Нормативные документы по ресторанному бизнесу. Справочник. Издательство: Ресторанные ведомости, 2004. 304 с.
  22. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. 2-е изд. М.: ООО «Современные розничные и ресторанные технологии», 2001. 138 с.
  23. Энертон-Томас К. Ресторанный бизнес. М.: Росконсульт, 2001. 216 с.
  24. «Директор-инфо» № 19, 2003
  25. «Комерческая недвижимость», август 2003 г.


Другие похожие работы