Организация приема иностранных туристов в Байкальском регионе
Дипломная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Организация приема иностранных туристов в Байкальском регионе"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 69 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
По оценке зарубежных специалистов, в 2000 году на сферу туризма и путешествий во всем мире приходилось 11,8 % мирового объема ВНП, 9,8 % мирового количества рабочих мест, 12 % мирового объема инвестиций и 10,7 % мирового объема налоговых поступлений.
Значительный вклад в развитие этой сферы вносит международный туристский обмен, в котором особое внимание всегда уделялось и уделяется въездному иностранному туризму. Именно прием иностранных туристов позволяет отдельно взятым странам добиваться высокого уровня развития своих экономик.
Примером для подражания может служить Франция, которая наряду с другими отраслями активно развивает внутренний и въездной туризм. Положительный баланс этой страны выглядит как 4:1, то есть на 4 въезжающих туристов во Францию приходится в среднем 1 выезжающий гражданин Франции для туристских целей.
Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашенный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г., в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны.
Приемом и обслуживанием иностранных туристов в Российской Федерации занимается несколько десяткой российских туристских фирм, которые весьма ограничены в материальных, финансовых, людских и управленческих ресурсах.
Содержание работы
Введение 6
1. Организация международной туристской деятельности 8
1.1. Общая характеристика туризма как отрасли мирового
хозяйства 8
1.2. Тенденции туризма в России 14
1.3. Технология разработки туристского продукта 18
2.Обоснование Байкала как перспективного туристского центра 32
2.1. Природно-географическая характеристика озера Байкал 32
2.2. Оценка туристско-рекреационных ресурсов Байкальского
региона 42
2.3. Выбор средств размещения туристов 55
2.4. Перспективы развития Байкальского региона 57
3.Разработка тура для компании «Green Express» 59
3.1. Характеристика фирмы и ее виды деятельности 59
3.2. Маркетинговые исследования по обоснованию нового
турпродукта 60
3.3. Разработка нового турпродукта 63
3.4. Экономическое обоснование тура 65
Заключение 70
Список литературы 72
Приложения 74
Использованная литература
- Агаджанян Н. А. и Катков А. Ю. Резервы вашего организма.
- М.: 3нание, 1981.
- Андрусов А. И. О двух новых родах гастропод из апшеронского яруса.
- Тр. СПб. о-ва естествоиспытателей, 1903, т. 31, вып. 5.
- Атлас Байкала. Иркутск; М.: Главн. управл. геодезии и картографии,
- Атлас волнения и ветра озера Байкал. Л.: Гидрометиздат, 1997.
- Афанасьев А. Н. Колебания гидрометеорологического режима на
- территории СССР (в особенности в бассейне Байкала). М.: Наука, 1987.
- Берг Л. С. Байкал, его природа и происхождение органического мира.
- В кн.: Очерки физической географии. М.: Изд-во АН СССР, 1989.
- Берг Л. С. Рыбы пресных вод СССР и сопредельных стран. М.:
- Изд-во АН СССР, 1989.
- Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб.: Герда, 1999.
- Богословский Б. Б. Озероведение. М.: Изд-во МГУ, 1980.
- Бородай Н. И. Материалы к изучению строения ледяного покрова
- Байкала. Тр. Байкальской лимнол. ст. АН СССР, М; Л.: Изд-во АН
- СССР, 1982, т. 9.
- Булмасов А. П. Некоторые особенности геофизических полей и
- структуры земной коры Прибайкалья. В кн.: Байкальский рифт. М.:
- Наука, 1988.
- Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма:
- обслуживание иностранных туристов в России. М.: Советский спорт,
- Верболов В. И., Сокольников В. М., Шимараев М. Н.
- Гидрометеорологический режим и тепловой баланс озера Байкал. М.:
- Наука, 1985.
- Верещагин Г. Ю. Байкал. М.: Географгиз, 1989.
- Вернадский В. И. Биосфера. М.: Mысль, 1987.
- Винкевич Г. А. Выдающийся географ и путешественник. Минск;
- Наука и техника, 1985.
- Вознесенский А. В. Физико-географический очерк Байкала. - В кн.:
- Лоция и физико-географический очерк озера Бай- кал/Под ред.
- Ф. К. Дриженко. СПб., Изд-во славн. гидрограф. управл., 1908.
- Вотинцев К. К. Гидрохимия озера Байкал. Тр. Байкальской лимнол.
- ст. АН СССР, М., Изд-во АН СССР, 1982, т. 20.
- Вотинцев К. К., Глазунов И. В., Толмачева А. П. Гидрохимия рек
- бассейна озера Байкал. М.: Наука, 1985, т. 8(28).
- Выхристюк Л. А. Органическое вещество донных осадков Байкала.
- Новосибирск: Наука, 1970.
- Галазий Г. И. Байкал. Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во 1979.
- Геологический словарь. М.: Недра, 1998.
- Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных
- документов. Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
- Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 1996.
- Дурович А. П. Маркетинг в туризме. М.: Институт дистанционного
- образования; МЭСИ, 2000.
- Дурович А. П. Менеджмент в туризме. М.: Институт дистанционного
- образования; МЭСИ, 2000.
- Ильина Е. Н. Туризм и путешествия. Создание туристской фирмы.
- Агентский бизнес. М.: Физкультура и спорт, 1998.
- Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.:
- Финансы и статистика, 2001.
- Ильина Е. Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. М.: Финансы и
- статистика, 2002.
- Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской
- Федерации. М.: Мастерство, 2002.
- Картер Дж. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1991.
- Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и
- статистика, 2003.
- Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика
- развития. М.: Советский спорт, 1998.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991.
- Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкез Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм.
- М.: ЮНИТИ, 1998.
- Круглов И. Б. Таможенные правила для выезжающих за границу.
- СПб: Питер, 2003.
- Ополченов И. И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной
- позиции. М.: Советский спорт, 2003.
- Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Розанова Т. П. Маркетинг в туризме. М.: Российская экономическая
- академия, 1998.
- Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма. М.: Советский
- спорт, 2003.
- Экономика современного туризма / Карпова Г. А., Воронцова М. Г.,
- Нотаров М. В. и др. СПб: Герда, 1998.