Обязательственное право в сервисных правоотношениях и туризме. Основы правового регулирования расчетов в сервисных правоотношениях
Контрольная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Обязательственное право в сервисных правоотношениях и туризме. Основы правового регулирования расчетов в сервисных правоотношениях"
Автор работы: Елена
Страниц: 28 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Под обязательством понимается правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие либо воз¬держаться от совершения такого действия (ст. 307 ГК РФ). Необходимость использования обеспечения исполнения обязательств объясняется тем, что кредитор имеет существен¬ный интерес в том, чтобы быть уверенным в исполнении обя¬зательства, и в том, чтобы обеспечить установление убыт¬ков, на возмещение которых он имеет право в случае неис¬полнения обязательства. Наконец, кредитор заинтересован в том, чтобы побудить должника к своевременному исполне¬нию под угрозой невыгодных для должника последствий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обяза¬тельства.
Особенностью данных правоотношений является их отно¬сительный характер. Относительный характер обязатель¬ственных правоотношений проявляется в том, что они свя¬зывают не абсолютно всех субъектов права, а лишь участни¬ков отношений, вытекающих из того или иного обязатель¬ства. Это значит, что чтобы связать себя обязательственным правоотношением, лицо должно сначала вступить в него, войти в круг лиц, относящихся к числу его участников. По общему правилу обязательства не могут создавать обязанно¬стей для лиц, не участвующих в них в качестве сторон (п. 3 ст. 308 ГК РФ).
Между тем в вещных правоотношениях, которые облада¬ют абсолютным характером, например в правоотношении собственности, обязанность воздержаться от действий, нару¬шающих законные права и интересы обладателя вещного пра¬ва, связывает абсолютно всех лиц, независимо от того, состо¬ят они в правовой связи с ним или нет. Круг же участников обязательственных отношений не может быть неопределенным, они всегда известны и конкретны.
I. Обязательственное право в сервисных правоотношениях и туризме
1.1. Понятие обязательств и основания их возникновения
Основаниями возникновения обязательств выступают юридические факты, с которыми закон связывает возникно¬вение субъективных прав и юридических обязанностей.
Наиболее распространенным и важным основанием воз¬никновения обязательств служит договор, который представ¬ляет собой соглашение двух или более лиц, направленное на возникновение, изменение или прекращение гражданского правоотношения.
Содержание работы
Введение.
I. Обязательственное право в сервисных правоотношениях и туризме...
1.1. Понятие обязательств и основания их возникновения...
1.2. Понятие исполнения обязательств....
1.3. Характеристика способов обеспечения обязательств.
II. Основы правового регулирования расчетов в сервисных правоотношениях.
2.1. Понятие банка и банковской системы..
2.2 Расчетные обязательства: платежные поручения, аккредитивы, инкассо, чеки......
Заключение
Список использованной литературы...
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (часть I и II). М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Изд-во «ЭКМОС», 1999.
- Гражданское право. Учебник для вузов. Часть 1 / Под ред. д-ра юр. наук, проф. Т.И. Илларионовой. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1998.
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федера¬ции части первой (постатейный) / Под ред. д-ра юр. наук, проф. О.Н. Садикова. М.г ИНФРА-М-КОНТРАКТ, 1998.
- Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П. Сервисное право: Учебник / Под ред. проф. Ю.П. Свириденко. 2-е изд., исправ. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. 396 с.