Общественные фобии как инструмент PR
Дипломная по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Общественные фобии как инструмент PR"
Автор работы: Юлия
Страниц: 71 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В современном мире фобии воспринимаются как неотъемлемая часть культуры. Фобии формируются не случайно, в конечном итоге они указывают на конфликты и противоречия, существующие в обществе. Массовые фобии зачастую являются результатом вполне осознанных действий, направленных на формирование массового сознания в конкретном русле. Подобные действия приносят выгоду как политическим деятелям, так и производителям различных товаров. Пользуясь массовыми страхами, и те и другие, продвигают свои идеи в массы. Таким образом, фобия, являющаяся психологическим и социокультурным феноменом, в более узком смысле становится инструментом формирования общественного мнения, что обуславливает актуальность нашего исследования.
Основные исследование, посвященные вопросу фобий, и в том числе влиянию фобий на массовое сознание, принадлежат таким авторам, как Ю. Левченко, Ю. Щербатых, В. Леви, Д. Ковпак, М. Лежепков, Б. Малиновский, А. Рэдклифф-Браун, Л. Гудков, Ю. Левада, В. Шляпентох.
Объектом исследования является массовое сознание.
Предмет исследования – фобии, рассматриваемые как массовые страхи.
Цель исследования – выявить особенности массовых фобий как одного из инструментов PR, технологии влияния на общественное сознание.
Цель исследования определяет решение следующих задач:
проанализировать технологии Public Relations как средство влияния на массовое сознание;
выявить массовые фобии и определить способы их формирования;
охарактеризовать реакцию массового сознания на появление общественной фобии и определить способы ограничения негативного влияния массовых фобий.
Исходя из поставленных задач, сформирована следующая структура работы: введение, три главы, включающие по три параграфа каждая, заключение. Работа дополнена библиографическим списком.
Содержание работы
Введение 3
ГЛАВА 1. PR КАК СРЕДСТВО ВЛИЯНИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ 5
1.1.Отечественный и зарубежный опыт в исследовании технологий PR. 5
1.2. Влияние на общественное мнение 9
1.3. Инструменты PR 14
Выводы: 22
ГЛАВА 2 ФОБИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ PR 23
2.1.Сущность фобии как инструмента PR 23
2.2. Виды массовых страхов 27
2.3. Технология создания ужаса 37
Выводы: 42
ГЛАВА 3. РЕАКЦИЯ МАССОВОГО СОЗНАНИЯ 43
3.1. Общественные реакции на внедрение фобий 43
3.2. Приемы и средства создания паники 46
3.3. Способы ограничения воздействия фобий на население 59
Выводы: 66
Список использованных источников и литературы: 70
Использованная литература
- Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС ГАРАНТ, 2010.
- ФЗ «О рекламе» 13 марта 2006 года № 38-ФЗ. – СПС ГАРАНТ, 2010.
- Закон РФ № 2124-I «О средствах массовой информации» (с изм. и доп.). – СПС ГАРАНТ, 2010.
- Монографии (книги)
- Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология. М., 2002.
- Крылов В. В. Информация как элемент криминальной деятельности. - М.: Окно, 2006.
- Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
- Супотницкий М.В., Супотницкая Н.С. Очерки истории чумы: В 2-х кн. Кн. I: Чума добактериологического периода. М., 2006
- Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент. М. 2004
- Элиаде М. Аспекты мифа. М., 2006.
- Бочаров М. История паблик рилейшнз. Нравы, бизнес, наука. -М.: РИП-холдинг, 2007.
- Крылов А. Н.Основы коммуникационного менеджмента и паблик рилейшнз. Пособие для тренингов, самоконтроля, практических и семинарских занятий. М. Издательство НИБ, 2007.
- Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет : все о PR и рекламе в Сети / Филипп Гуров ; Российская Ассоц. по связям с общественностью (РАСО). – М. : Вершина, 2008.
- Харитонов М.В. Реклама и PR в массовых коммуникациях / М.В. Харитонов. - СПб: Речь, 2008.
- Шилов А.С. Связи с общественностью в экологическом управлении : учеб. пособие / А.С. Шилов. –М. : МАКС Пресс, 2008.
- Седова Н.А. Связи с общественностью : учеб. пособие / Н.А. Седова ; Федер. агентство по образованию, Ом. гос. ин-т сервиса, Кафедра соц.-культ. сервиса и туризма. – Омск: ОГИС, 2008.
- Толкачев Н.Н. Реклама и PR в бизнесе. – М.: ЭКСМО, 2009.
- Кошелев А.Н. PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность.– М.: Дашков и К, 2009.
- Периодические издания
- Витковская М. И. Теоретико-методологические проблемы исследования страха в социологии // Вестник РУДН, серия Социология – 2003. - №4-5.
- Гормаков М. А., Почекаев Р. Ю. Исторический опыт связей с общественностью в условиях современного российского рынка // Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып. 4. СПб. 2006.
- Коцарь А. Испугать, но не спугнуть. // Новый маркетинг. N5, 2008
- Красильникова М. Хроника экономического кризиса в оценках масс // Вестник общественного мнения» 2009. № 1.
- Макеева С.В. Характеристика асоциальных аспектов, влияющих на оценку качества безопасности трудовой деятельности человека // Фундаментальные исследования. – 2005. – № 3
- Макеева С.В. Характеристика асоциальных аспектов, влияющих на оценку качества безопасности трудовой деятельности человека // Фундаментальные исследования. – 2005. – № 3
- Internet-источники
- http://ru.wikipedia.org/wiki/ Тяжёлый_о́стрый_респирато́рный_синдро́м
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Свиной_грипп
- http://www.ideationtriz.com/ZZLab/JS_Ultimate_Resource/Alliance_against_ Progress.htm#О_катастрофизме_–_кому_он_нужен
- http://www.mindspace.ru/blog/blog_id=60.html
- http://www.priroda.su/item/389#8
- Володенков С.В. Информационно-психологические войны и массовое сознание.// http://pr.philos.msu.ru/art3.htm
- Гнев Божий, собственная смерть или жизнь на коленях? // http://newtimes.ru/articles/detail/10022?sphrase_id=92293
- Материалы семинара «Фактор страха в российской политической жизни» // http://www.hse.ru/temp/2005/01_19_seminar2.shtml
- Рейтинг страхов: как побороть страх? 04 сентября, 2009 // http://www.mindspace.ru/blog/blog_id=60.html
- http://www.bishelp.ru/uprbiz/detail.php?ID=73135
- http://www.qwas.ru/belarus/gramada/Grechnevaja-panika-i-moloko-v-deficite/
- http://www.lookatme.ru/flows/beauty_blog/posts/107703-no-need
- http://www.metko.ru/glossary/cross_link_rotate.html
- http://www.web-article.com.ua/2010/chto-takoe-krossposting/
- Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Naz/03.php