Делопоизводство, дать определение терминам, составить приказ
Контрольная по предмету:
"Делопроизводство и документооборот на предприятии"
Название работы:
"Делопоизводство, дать определение терминам, составить приказ"
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 18 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Подготовка к архивному хранению (подшив дела).
Законченные делопроизводством дела постоянного и временного (свыше 1О лет) хранения находятся в течение 1-3 лет по месту их фор¬мирования, а затем подлежат передаче на хранение в архив организа¬ции. Перед передачей в архив дела должны быть дооформлены и опи¬саны в специальных учетных формах (сдаточных описях) в соответ¬ствии с требованиями Федерального архивного агентства.
Дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также конфиденциальные и по личному составу подлежат полному оформле¬нию, которое предусматривает следующие этапы.
1.Пересистематизация документов в деле. Документы в деле под¬шиваются в прямом хронологическом порядке (по датам поступления и порядковым номерам) таким образом, чтобы первый документ был в начале дела; из документов извлекаются все металлические скрепле¬ния (во избежание ржавчины).
2. Нумерация листов дела. В целях сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, они нумеру¬ются в развернутом виде арабскими цифрами валвой нумерацией в верхнем углу черным графитовым карандашом или нумератором. Фотографии, чертежи, диаграммы и другие иллюстрируемые документы, представляющие собой самостоятельный лист, нумеруются на оборот¬ной стороне в левом верхнем углу. Подшитые в дело конверты с вложе¬ниями нумеруются следующим образом: сначала нумеруется конверт, а затем очередным номером - каждое вложение. В случае обнаружения большого числа ошибок в нумерации про изводится их перенумерация. При этом старые номера зачеркиваются одной наклонной чертой и ря¬дом ставится новый номер.
З.Составление в необходимых случаях внутренней описи доку¬ментов дела. Внутренняя опись должна быть в делах, содержащих особо ценную и личную документацию, а также в судебных и следственных делах, в делах о присуждении ученых степеней и ученых званий, в де¬лах на авторские свидетельства и патентные изобретения и др. Внут¬ренние описи необходимы также, если заголовки дел не раскрывают конкретное содержание документов, например «Приказы директора по основной деятельности». Форма внутренней описи, порядок ее состав¬ления регламентируются Основными правилами работы архивов орга¬низаций. Во внутренней описи содержатся сведения о датах и регист¬рационных номерах документов, их заголовках, количестве листов каж¬дого документа с указанием листов дела. Внутренняя опись в деле играет роль оглавления, способствует обеспечению сохранности документов.
4. Составление заверительной надписи дела. Она составляется по установленной форме на любую единицу архивного хранения и необходима для фиксации особенностей нумерации, учета количества листов дела и внутренней описи, особенностей формирования дела. Запрещается составлять заверительную над¬пись на обороте документов и самой обложке дела.
Все последующие изменения в составе и состоянии дела (повреж¬дения, замена подлинников на копии, сведения о проверке наличия и состоянии дела, отметки о выдаче дела для использования и др.) отра¬жаются в заверительной надписи.
5. Внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела.
Уточняются наименование организации и ее непосредственная подчинен¬ность на период создания документов, включенных в дело, заголовок дела (тома, части), крайние даты документов дела, количество листов в деле.
6. Подшивка или переплет дела. Документы постоянного срока хра¬нения, составляющие дело, подшиваются на четыре прокола в твердую обложку, требования к которой определены ГОСТ 17914-72 «Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования». Если у организации есть возможность, она может осуществить переплет дела. Все осуществляется таким образом, чтобы обеспечить свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них.
Содержание работы
Дать определение терминам акт; виды; типовой формуляр. Особенности оформления.
Составить приказ о назначении на должность главного бухгалтера ЗАО «Венс» Петрову А. Г. В виду увольнения главного бухгалтера Овсову Т. Г. По собственному желанию. Приказ вступает в силу 1. 01. 2003 г. Расположить на бланке приказа , завизировать, подшить в дело.
Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтвер¬ждающий установленный факт, событие, действие. Чаще всего акты составляются комиссиями как постоянно действующими, так и назначаемыми распорядительным документом (обычно приказом) по указанию вышестоящей организации или руководителя.
Акты могут составляться несколькими должностными лицами.
В зависимости от назначения акты могут быть различных видов:
акты приема-передачи дел;
акты экспертизы;
акты ликвидации;
акты проведения испытаний;
акты списания материальных ценностей;
коммерческие акты;
акты инвентаризации;
акты несчастных случаев и другие.
Акт имеет унифицированную форму.
Оформляется на общем бланке организации или на чистом листе формата А-4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.
Для актов с постоянно повторяющейся информацией можно применять блан¬ки с трафаретным текстом.
Реквизиты акта: наименование организации; наименование вида документа; дата; регистрационный номер; место составления; гриф утверждения; заголовок к тексту; текст; отметка о наличии приложения; подпись.
Дата и место составления, указываемые в бланке акта, должны соответство¬вать дате и месту актируемого события. Но если работа комиссии продолжалась несколько дней, то при составлении акта указывают дату окончания работы.
Почти все разновидности актов подлежат утверждению:
руководителем организации или его заместителями, по приказу или распоряжению которых комиссия получила свои полномочия;
органами коллегиального управления (общим собранием, советом дирек¬торов, правлением);
вышестоящей организацией.
Утверждение оформляется грифом, который располагается в верхнем правом углу документа и оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в ГОСТе Р 6.30-2003.
Текст акта состоит, как правило, из двух логически связанных составных частей: вводной (введение) и констатирующей.
Текс введения во всех актах формализован. В нем указываются:
основание для составления акта;
лица, составляющие акт;
лица, присутствующие при этом.
Использованная литература
- .
- Березина Н. М. Современное делопроизводство / Н. М. Березина, Е. П. Воронцова, Л. М. Лысенко. СПб.: Питер, 2004. 256 с.
- Кирсанова М. В. Курс Делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов. 6-изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. 364 с.
- Румынина Л. А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образований / Л. А. Румынина. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 224 с.
- Салазкина Л. П. Основы делопроизводства. Требования к тексту документа: Учебное пособие. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997. 292 с.