Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Мировая экономика --> Стандартизация производства как фактор повышения конкурентоспособности компаний на мировом рынке (на примере автомобильной промышленности)

Стандартизация производства как фактор повышения конкурентоспособности компаний на мировом рынке (на примере автомобильной промышленности)

РГГУ

Дипломная по предмету:
"Мировая экономика"



Название работы:
"Стандартизация производства как фактор повышения конкурентоспособности компаний на мировом рынке (на примере автомобильной промышленности)"




Автор работы: Юлия
Страниц: 91 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ.

Проблема повышения конкурентоспособности российских предприятий не теряет своей актуальности и в период всеобщего экономического кризиса. Российская промышленность имеет большой потенциал и способна быть лидером мирового рынка по производству и сбыту ряда продукции, однако для выхода на мировую арену необходимо привести свою продукцию в соответствие с международными стандартами качества.

В промышленно развитых странах во многих фирмах и компаниях функционируют системы качества, успешно обеспечивающие высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В большей части эти системы аналогичны отечественным комплексным системам управления качеством продукции, но, в отличие от них, они значительно эффективнее.

Качество выпускаемой продукции, в свою очередь, является одним из важнейших факторов роста эффективности производства. Этот фактор расценивается в настоящее время как решающее условие конкурентоспособности производителей на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является основополагающим фактором увеличения ее национального богатства.

Состав и сущность систем качества регламентируются рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с контрактом . Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие ее требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись.

Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связй повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира. До середины 80-х годов такими стандартами являлись различные национальные и международные стандарты качества на товары и услуги. На рубеже десятилетия ситуация изменилась.

Потребитель получил возможность выбирать из большого числа поставщиков и диктовать свои требования к качеству товаров, которые он готов приобрести. И если раньше потребитель довольствовался подтверждением качества самих товаров и услуг, то теперь он хочет иметь подтверждение того, что производство товаров, за которые он собирается платить деньги, организовано таким образом, что оно действительно обеспечивает декларируемое качество.

Качество стало одним из наиболее популярных лозунгов конца двадцатого - начала двадцать первого века. Качество товаров и услуг. Качество в технологиях и бизнес-процессах, связанных с производством товаров и услуг. Качество, которое существует и которое можно доказать, потому что оно документировано. Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 - серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира (см. приложение 2). Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности.

Стандарты ISO 9000 разработаны Международной организации по стандартизации (International Standard Organization - ISO) и образуют основу нового подхода к вопросам качества. Стандарты изложены в форме требований (ISO 9001 - 9003) и общих рекомендаций (ISO 9000 и 9004). В стандартах отсутствует описание методов, с помощью которых изложенные требования и рекомендации могут быть реализованы. Разработчики стандартов полагаются на инициативу и творчество конкретных исполнителей, которые в своих специфических условиях применят требования и рекомендации стандартов.

Требования стандартов относятся к:

 Наличию стандартного языка документирования процессов управления качеством;

 Наличию системы отслеживания и получения подтверждения того, что процессы управления качеством применяются корректно на всем предприятии;

 Наличию подтверждения - аудита, сертификации - от третьей стороны.

Для получения сертификата необходимо создать на предприятии систему управления качеством и выполнить ряд условий, в том числе, пройти аудиторскую проверку организации, которая будет выдавать сертификат. После получения сертификата такие проверки (наблюдательный аудит) будут проводиться регулярно для подтверждения сертификации.

Согласно практике международной и национальной стандартизации стандарты ISO 9000 вводятся в практику национальной стандартизации методом "смены обложки", то есть международный стандарт переводится и получает новое наименование в национальной системе стандартизации. В России эти стандарты введены как серия стандартов ГОСТ Р ИСО 9000 - 96.

Основополагающим стандартом серии стандартов качества является документ ISO 9000 "Стандарты на управление качеством и обеспечение качества. Руководящие положения по выбору и применению". Он определяет основные принципы политики руководства организаций в области обеспечения качества, описывает три возможных модели управления, устанавливает и разъясняет взаимосвязь между различными понятиями в области качества. Стандарт устанавливает новое для экономических процессов понятие "степень подтверждения", определяющее представление потребителю (заказчику) доказательств того, что система управления качеством и продукция изготовителя (поставщика) соответствует установленным в договорах техническим требованиям. В стандарте ISO 9004 "Система качества. Элементы системы управления качеством. Руководящие положения" рассматриваются 20 элементов системы управления качеством на предприятии и их применение. На основе рекомендаций этого стандарта руководитель предприятия может выбрать соответствующие элементы управления, отвечающие специфике организации. Используя рекомендации стандарта при проектировании системы управления качеством можно сократить затраты и одновременно, за счет применения уже апробированного опыта, повысить экономический эффект от проектируемой системы.

Три модели обеспечения качества, вхдящие в состав стандартов серии ISO 9000, отражают различные виды (сочетания) производственных этапов предприятия, которые могут быть сертифицированы. Они позволяют сделать обоснованный выбор заказчику и поставщику продукции, а также корректно зафиксировать взаимные обязательства в договоре (контракте) на разработку, поставку или испытание продукции.

Первая модель - стандарт ISO 9001 "Система качества. Модель обеспечения качества на стадиях разработки (проектирования, производства, монтажа и обслуживания)". Он используется тогда, когда изготовитель (поставщик) должен обеспечить соответствие продукции установленным требованиям на всех стадиях жизненного цикла продукции - от проектирования до обслуживания. Область организационного применения - договор (контракт) на поставку, включающий проведение опытно-конструкторских работ. Требования к продукции выражаются в основном с позиций эксплуатационных характеристик. Данная первая модель качества содержит наиболее полный набор требований при строгом соблюдении всех элементов управления качеством.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. РОЛЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНЦЕНТРАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В МИРЕ 15

1.1. Понятие стандартизации производства и ее экономические аспекты. 15

1.2. Существующие стандарты качества в автомобильной промышленности. 19

1.3. Стандартизация производства как механизм повышения качества и конкурентоспособности автомобилестроения. 30

1.4.Концентрация производства автомобилей в мире. 43

2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА В МИРОВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 48

2.1. Стандартизация на примере стран Европейского союза. 48

3. СТАНДАРТИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ 57

3.1.Состояние автомобильной промышленности в России. 57

3.2.Стандартизация производства как возможный путь повышения конкурентоспособности российской автомобильной промышленности 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Источники
  3. Опубликованные
  4. Распоряжение Правительства РФ от 16 июля 2002 г. № 978-р. «Об одобрении Концепции развития автомобильной промышленности России»
  5. Источники
  6. Неопубликованные
  7. Совместная процедура качества новой продукции (ANPQP) СТП 37.101.9821-2009//ОАО «Автоваз». 2009. 58 с.
  8. Безверхов А. Бухучет на авторынке / А. Безверхов // Автообоз. - 2002. - № 22. - С. 10.
  9. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин. - М. : Изд-во стандартов. - 2006. - 150 с.
  10. Богатырев А.А. Стандартизация статистических методов управления качеством / А.А. Богатырев, Ю.Д. Филиппов. -М. : Изд-во стандартов, 2004. - 121 с.
  11. Версан В.Г. Системы управления качеством продукции / В.Г. Версан, И.И. Чайка. - М. : Изд-во стандартов, 2008. -150 с.
  12. Гиссин В.И. Управление качеством продукции / В.И. Гиссин. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. - 255 с.
  13. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции / А.В. Гличев. - М.: Изд-во стандартов, 2008. - 80 с.
  14. Димов Ю.В., Метрология, сертификация и стандартизация, - М.: Инфра-М., 2007. - 422 с.
  15. ИСО 9000-1: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч. 1. Руководящее указание по выбору и применению.
  16. Итоги // Автопанорама. - 2002. - № 11. - С. 6, 8, 12, 14.
  17. Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством / Г. Д. Крылова. - М.: Изд-во стандартов, 2005. - 140 с.
  18. Лебедев О.Т. Основы маркетинга : учеб. пособие / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова ; под ред. д.э.н. О.Т. Лебедева. - СПб. : ИД "МиМ", 2007. - 224 с.
  19. Леонов И.Г. Управление качеством продукции / И.Г. Леонов, О.В. Аристов. - М. : Изд-во стандартов, 2006. - 200 с.
  20. Лифиц И.М., Метрология сертификация и стандартизация, - М.: Юрайт, 2007. - 330 с.
  21. Непродовольственные товары : справочник товароведа : В 3 т. / СИ. Баранов, Е.И. Евстигнеев, А.Я. Володенков [и др.]. М. : Экономика, 2006. - Т. 2. - 463 с.
  22. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: учебник / М.А. Николаева. - М.: Издательский дом "Деловая ", 2007.-448 с.
  23. Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике / Э.К. Николаева. - М.: Изд-во стандартов, 2006.-39 с.
  24. Норенков И.П., Автоматизированное проектирование, Москва: МГОУ, 2007.- 263 с.
  25. Окрепилов В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. - М.: Экономика, 2007. - 640.
  26. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / В.К. Памбухчиянц. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2008.
  27. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли / Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянц. - М. : ИВЦ "Маркетинг", 2005.
  28. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2007.
  29. Пашков В.И. Автомобильная промышленность в 2005 году / В.И. Пашков // Автомобильная промышленность. -2006.-№3.
  30. Пашков В.И. Отечественное автомобилестроение / В.И. Пашков // Автомобильная промышленность. - 2007. - № 3.
  31. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством / Сиро Сакато. - М. : Машиностроение, 2006. -214 с.
  32. Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок сертификации услуг. - М. : Госстандарт России, 2006.
  33. Системы качества : сборник нормативно-технических документов. -М., 2007.
  34. Сначала к компьютеру, потом за руль // Автопанорама. - 2002. № 11. - С. 6.
  35. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции ; сокр. пер. с англ. / А. Фейгенбаум. - М. : Экономика,2008. - 471 с.
  36. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством / И.Ф. Шишкин. - М. : Изд-во стандартов, 2008. -325 с.
  37. Шолкин В. Нормативно-правовые механизмы повышения качества и конкурентоспособности автомобилестроения//Журнал «Стандарты и качество». Апрель 2004.
  38. Адреса интернет-ресурсов
  39. International Business Relations Corporation (IBR) [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М.], 20042005. Режим доступа: http://www.ibr.ru
  40. Стандарты качества в автомобильной промышленности//Экспертный центр сертификации систем менеджмента. 24.02.2009. Режим доступа: http://www.iso-cert.ru/?head=general&mode=auto.


Другие похожие работы