Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Мировая экономика --> Германия в системе международных отношений мира.

Германия в системе международных отношений мира.

Международная академия бизнса и управления (г.Москва)

Курсовая по предмету:
"Мировая экономика"



Название работы:
"Германия в системе международных отношений мира."




Автор работы: Ольга
Страниц: 33 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

«Германия в системе международных отношений мира» одна из важ-ных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема курсовой работы актуальна потому, что Германия крупное и влиятельное государство-чен ЕС, поэтому ее внешняя политика затрагивает не только другие европейские государства, но и далекие от нее США, Россию и Китай. Поддержание сильной Европы, тесные и доверительные отношения с США и стратегическое партнерство с Россией являются столпами внешней политики Германии.

Все страны несут ответственность за мировой порядок, строящийся на сотрудничестве, уважении прав человека и социальной справедливости.

Германия хочет быть для своих друзей в Европе и в остальном мире дееспособным и одновременно надежным партнером, а так же внести актив-ный вклад в содействие миру, устойчивому развитию, благосостоянию и справедливости во всем мире.

Одним из важных приоритетов внешней политики ФРГ является углуб-ление интеграции государств Западной Европы. Германия играет решающую роль в построении и организации европейских структур.

ФРГ не имеет права принимать участия в захватнических войнах. Её вооруженные силы стоят на защите суверенитета и целостности Германии. Лишь с недавнего времени бундесвер принимает участие в различных меро-приятиях, направленных на поддержание мира. Это производится с согласия бундестага.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следую-щих авторов: Суринов А.Е.,Балуев Д.Г., Блауг В., Елистратова В.В., Зариц-кий Б.Е., Иванов В., Морозов Б.Н., Размеров В. и т.д.

Предмет исследования деятельность государственных органов Герма-нии в реализации внешней политики.

Объект исследования Германия в системе международных отношений мира на современном этапе.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы рассмотреть Германию в системе международных отно-шений мира.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить особенности формирования и реализации внешней политики Германии конца XX начала XXI века;

2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, системати-зировать знания о внешних политических приоритетах Германии на совре-менном этапе (Франция, США, ЕС, Россия);

3. Рассмотреть сущность и специфику отношения Германии к военным действиям в мире на рубеже XX, XXI веков.

4. Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Теоретическая значимсть проведенного исследования состоит в обоб-щении научного знания по данной проблеме.

Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наи-большей степени зависит от выбранных методов исследования.

В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирова-ние, анализ, синтез и дедукция.

Структура курсовой работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.

Глава 1. Особенности формирования и реализации внешней политики Германии конца XX начала XXI века.

1.1. Общая характеристика внешнеэкономической деятельности Герма-нии.

Внутренняя политика Германии направлена на поддержание правопо-рядка и обеспечение конституционных прав и свобод. С помощью Федераль-ного конституционного суда решаются споры между федерацией и землями, проверяются партии и политические организации на соответствие Основно-му закону, обеспечиваются гарантии правового государства и отправления независимого правосудия.

Одним из самых значительных достижений современной Германии яв-ляется формирование в стране гражданского общества, опыт функциониро-вания которого изучается во многих странах мира. Для Германии это дости-жение особенно важно, так как сравнительно недавно она находилась под властью нацистской диктатуры.

Гражданское общество определяется как демократическая форма само-организации общества независимо от государства и рынка. Демократическая, поскольку тот, кто не признает основополагающих прав гражданина и чело-века, не может быть частью гражданского общества . Таким образом, граж-данское общество является составляющей частью демократии.

В Германии существует многообразие действующих лиц и организа-ций, представляющих «не государство и не рынок», а причисляемых к треть-ему сектору гражданскому обществу. Это профсоюзы, церковь, свобод-ные группы избирателей, объединения по защите прав потребителей, а также союз охраны прав квартиросъемщиков, риродоохранные группы, организа-ции соседской взаимопомощи, спортивные объединения, добровольные про-тивопожарные службы, женские организации, организации самопомощи для алкоголиков и наркоманов . В этих организациях граждане решают свои кон-кретные проблемы, тут осуществляется представительство их интересов, многие занимаются общественно значимой работой и тем самым берут на се-бя ответственность за общее благо.

«Вся власть исходит от народа», гласит статья 20, пункт 2-й Основно-го Закона Конституции Федеративной Республики Германии . Народ это граждане с их правами, закрепленными в конституции, имеющими, однако, и обязанности по поддержанию порядка в обществе и участию в решении его проблем. Ключевым понятием здесь является сопричастность, а она не может ограничиваться волеизъявлением у избирательных урн раз в 4 года. Живая демократия, как сказал федеральный президент Рихард фон Вайцзеккер в 1992 г., нуждается в активном, критическом соучастии граждан в жизни об-щества в период между выборами .

Организации и действующие лица в гражданском обществе благотвор-но влияют на социальный диалог и способствуют формированию обществен-ного мнения, выравниванию общественных интересов, а тем самым и рав-новесию в обществе. Гражданское общество залог консолидации, а не дробления. В конечном счете, пользу от наличия гражданского общества из-влекают все, а не только отдельные представители групп по интересам.

Результаты всеобщих выборов в Германии в сентябре 2002 г. показали, что коалиция социал-демократов и зеленых и ее представитель канцлер Герхард Шредер сумели остаться у власти.

Таким образом, союз социал-демократов и зеленых обладает в парла-менте 306 голосами, в то время как правоцентристы сумели набрать 295. Для формирования правительства требуется получить 301 голос. «Красно-зеленая» коалиция набрала 47,1% голосов, оставив консерваторов из ХДС/ХСС позади с 45,9% голосов .

Разрыв в голосах с христианскими демократами, которых представляет Эдмунд Штойбер, ничтожен и такого ожесточенного соперничества на выбо-рах Германия не видела за всю послевоенную историю.

Результаты выборов говорят о том, что правым удалось преодолеть по-следствия скандала с партийными финансами, приведшео к катастрофиче-ской потере популярности у населения к коалиции социал-демократов и зе-леных .

Другим значительным результатом выборов стала потеря популярности неокоммунистических партий в Восточных землях. Это - разительный кон-траст с местными выборами последних лет, приведшими к власти в некото-рых восточногерманских землях наследников Компартии ГДР.

В мае 2005 г. Канцлер Германии Герхард Шредер объявил о проведе-нии осенью 2005 г. досрочных парламентских выборов (срок полномочий нижней палаты нынешнего состава истекал в сентябре 2006 года) .

Он принял это решение после поражения, которое возглавляемая им коалиция социал-демократов и "зеленых" потерпела на земельных выборах в Северном Рейне - Вестфалии. По словам главы правительства, "горькое по-ражение" в этой земле "ставит под вопрос способность правительства дейст-вовать". Социал-демократы набрали там чуть более 37 проц. голосов, а оппо-зиционные христианские демократы - 45 проц. За "зеленых", партнеров СДПГ по коалиции, проголосовали 6 проц. избирателей.

Конституционный суд Германии признал легитимным роспуск бундес-тага и проведение досрочных парламентских выборов.

На состоявшихся 18 сентября 2005 г. досрочных выборов в Бундестаг ХДС/ХСС получили - 35,2% (в том числе ХДС - 27,8 и ХСС - 7,4), СДПГ - 34,3%, СвДП - 9,8%, "левые" - 8,7%, "Зеленые" - 8,1%. Таким образом оппо-зиция во главе с Ангелой Меркель опередила правящую партию Герхарда Шрёдера на девять десятых процента .

Это дало следующее распределение мест в новом бундестаге: ХДС/ХСС - 225 (в том числе ХДС - 179 и ХСС - 46), СДПГ - 222, СвДП - 61, "Зеленые" - 51 и "левые" - 54.

По данным Статистического комитета, СДПГ одержала победу в 145 округах, ХДС/ХСС - в 149, "Зеленые" - в одном, СвДП - 0 (все свои места она имеет только по вторым голосам), "левые" - в трех.

Все шесть вошедших в бундестаг партий сочли себя победителями и после официального объявления предварительных итогов Халеном начали в своих штаб-квартирах и развернутых около них шатрах масштабное праздно-вание успешного завершения выборов.

В результате договоренности, достигнутой между представителями ХДС/ХСС и представителями Социал-демократической партии Германии федеральным канцлером Германии стала Ангела Меркель

Важная составная часть внутренней политики в ФРГ иммиграционная политика. Упор делается на интеграцию живущих в стране иностранцев при ограничении их притока. В 1992 Германия приняла 80% граждан, просивших убежище в странах ЕС (в основном по политическим мотивам). После приня-тия в 1993 г. нового законодательства, ограничившего право на получение убежища, приток иностранцев в Германию стал уменьшаться.

Объединенная Германия, являясь третьим по экономической мощности государством мира, в начале XXI века стремится играть в современных усло-виях ведущую роль и на международной политической арене . В настоящее время ФРГ, наряду с Японией, не без оснований претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Особенности формирования и реализации внешней политики Германии конца XX начала XXI века. 5

1.1. Общая характеристика внешнеэкономической деятельности Германии. 5

1.2. Особенности формирования внешней политики Германии и Франции. 13

Глава 2. Внешние политические приоритеты Германии на современном этапе. 16

2.1 Германия и ЕС. 16

2.2 Германия и Россия. 17

Глава 3. Отношение Германии к военным действиям в мире конца XX начала XXI века. 21

3.1. Военная доктрина Германии. 21

3.2. Взаимодействие Германии и США во время войны в Ираке. 24

Заключение. 28

Список использованных источников и литературы. 31

Использованная литература

  1. и литературы.
  2. «Группа восьми» в цифрах : стат. сб. / [ред кол.: А. Е. Суринов и др.] М.: Федер. служба гос. Статистики, 2006.
  3. Балуев Д.Г. Роль международных организаций в современных между-народных отношениях // Нижегородский журнал международных ис-следований. Осень 2000 - зима 2001. Н. Новгород: ИСИ, 2006.
  4. Биденкопф К. Федерализм и социально-экономическое развитие Гер-мании // Мировая экономика и международные отношения, 2007. № 7. - С. 40-43.
  5. Блауг В. Современная Германия: Экономика страны // География в школе. - 2007. - № 2. - С. 43-45.
  6. Германия в Европейском союзе // «Проблемы истории и политики стран Европы и Америки». Сборник научных трудов кафедры. Выпуск №1, М., МГИМО, 2006.
  7. Германия. Факты. Берлин: Федеральное министерство иностранных дел, 2003. - разделы Охрана окружающей среды и Экономика
  8. Давлетшина Д.К. Политика ФРГ в Европейском Союзе. Издательство: МГИМО, 2007. 214 с.
  9. Деловая газета «Взгляд», 14 сентября 2007 года.
  10. Елистратова В.В. К вопросу об объединении современной Германии // Право и политика. 2005. №5.
  11. Зарицкий Б.Е. Экономика Германии: путь по лестнице, ведущей вниз М.: Юристъ, 2003.
  12. Иванов В. Германия меняет военную доктрину // Немецкая волна. 09.12.2006.
  13. Интервью Министра иностранных дел России С.В.Лаврова газете «Время новостей», опубликованное 26 декабря 2007 года
  14. Куатбаева Г.К. и др. Опыт Германии в управлении природными ресур-сами Под. ред. К. В. Папенова / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова./ М.: МАКС Пресс, 2005.
  15. Медведева Т.П. Финансы и экономика Германии: учебное пособие для студентов экономических специальных высших и средних учебных за-ведений. М.: ГИС, 2007.
  16. Морозов Б.Н. Россия и ФРГ: экономические связи на протяжении века. Периодизация, основные черты, особенности // Ангелос. Н. Новго-род, 2006.
  17. НАТО уговаривают Россию вступить в альянс // Известия. 09.02.2007.
  18. Никитин А. Исторический опыт и приоритеты внешней политики со-временно Германии // Послевоенная история Германии. С. 198-206.
  19. Ну кому это понравится? // Эксперт. №7. 19 февраля 2007.
  20. Объединение Германии и его влияние на политику ФРГ в ЕС // «Про-блемы истории и политики стран Европы и Америки». Сборник науч-ных трудов кафедры. Выпуск №2. 2005.
  21. Павлов Н. Внешняя политика Берлинской республики: новый «Герман-ский путь?» // Мировая экономика и международные отношения, 2006. №2. С.63-75.
  22. Погорлецкий А.И. Экономика и экономическая политика Германии в XX веке СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. 124 .с
  23. Позитивные тенденции в немецкой экономике. // Экономика и управ-ление в зарубежных странах: Информ. бюл. - 2005. - N 3. - С. 14-19.
  24. Размеров В. Германия и Россия // Международная жизнь, 2005. № 5.
  25. Ришар А. Европа строит оборону // Независимое военное обозрение, № 5, 9 - 15 февраля 2007.
  26. Россия очень недовольна // Эксперт. №7. 19 февраля 2007.
  27. Сафронова О. В. Теория международных отношений. Уч. пособие. Н. Новгород, 2006. 238 с.
  28. Шевченко И. Теория и практика построения социального рыночного хозяйства в Германии и России // Послевоенная история Германии: российско-немецкий опыт и перспективы. М., 2007. С. 122-127.
  29. Ягоднов П. Политика нового канцлера // Немецкая волна, 11.2.2007.
  30. Ярошин С. Германия в ХХ веке. М.: РОССПЭН, 2005. 336 с.
  31. Задачи ЕС в будущем 30 Август 2007 16:19: http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de
  32. Fischer M. Kriesen prevention in einer gewaltträchtigen Welt. Was kann eu-ropäische und deutsche Enlwicklungspolitik leisten? / Aus Politik und Zeit-geschichte. 2005. №12. S.20.
  33. Schöllgen G. Der Auftritt. Deinschlands Rückkehr auf die Weltbühne. München, 2003. S. 64-65.
  34. Schöllgen С. Die Aussenpolitik der Bundesrepublik Deutschland von den Anfangen bis zur Gegenwart. München, 2005. S. 224.


Другие похожие работы