Проблемы развития малого бизнеса в России
Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"
Название работы:
"Проблемы развития малого бизнеса в России"
Автор работы: Ольга
Страниц: 44 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В Федеральном законе РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства.
Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке, малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем:
- формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;
- расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;
- приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство - придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;
привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;
- создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;
- вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
- формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;
активизация научно-технического прогресса;
- освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;
- содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;
- освобождение государства от низко рентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.
Эти, и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………….. ..3
1.Малое предприятие в рыночной экономики…………………………..6
1.1. Понятие и признаки малого предприятия…………………………....6
1.2. Место малого предпринимательства в экономике промышленно
развитых стран……………………………………………………………..8
1.3 Организационно-правовые формы малого предприятия …………...11
2. Малый бизнес в России. Успехи и проблемы………………………..16
2.1 Анализ работы МП в Свердловской области………………………..28
2.2 Система государственной поддержки и регулирования малого
предпринимательства ……………………………………………………..30
3. Особый взгляд на малый бизнес в современной России…………. 35
Заключение……………………………………………………………………42
Список использованной литературы………………………………………44
Использованная литература
- Булатов А.С. // Экономика 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: БЭК, 1997.
- Гражданский Кодекс. Часть первая.
- Крутик А.Б. Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. - С-Пб.: “Бизнес-пресса”, 1988.
- Кулигин П.И. “Налогообложение в странах Центральной и Восточной Европы” // Проблемы прогнозирования М., 1998. №2 (4).
- Постановление Правительства РСФСР “О мерах поддержке малых предприятий в РСФСР” от 18 июля 1991г. № 406.
- Постановление Правительства РФ “ О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” от 11 мая 1993 г. №446.
- Торкановский Е.М. “Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России” // Бизнес и политика – М., 1998. № 3-4.
- Финансовый менеджмент, учебное пособие // Под редакцией Стояновой Е.С.-М.: “Перспектива”, 1997.
- http://docs.rcsme.ru/rus/rc/Statistics/SME-RF-Definition.htm
- http://docs.rcsme.ru/rus/rсDatabases/02-2002/Text03-04-2002.doc
- http://docs.rcsme.ru/rus/rc/Statistics/Stat_2002.zip
- http://docs.rcsme.ru/rus/rсDatabases/region/region sort.asp?stat=true
- http://www.forum.msk.ru/files/