Политология предпринимательства. Политические проблемы и трудности становления отечественного предпринимательства.
Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"
Название работы:
"Политология предпринимательства. Политические проблемы и трудности становления отечественного предпринимательства."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 32 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Широкомасштабные радикальные трансформации, происшедшие в нашей стране за последние десять лет, в буквальном смысле преобразили ее социальный, политический и экономический облик. Российская экономика перестала быть закрытой и постепенно неумолимо становится частью мировой экономики, которая, в свою очередь, характеризуется все более ускоряющимися темпами глобализации и интернационализации.
Среди всего комплекса проблем, в совокупности характеризующих облик современной российской экономической системы, существенное место занимает решение задач формирования и утверждения предпринимательства и предпринимательской среды, создание условий свободной конкуренции и конкурентной среды. Это весьма сложные и многоплановые вопросы, без выяснения которых невозможно правильно понять суть происходящих в России социальных, политических, экономических и иных процессов.
Формирующаяся в стране рыночная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, которое остается одним из ключевых субъектов экономических отношений и выступает в качестве коллективного предпринимателя, что в значительной мере определяет масштабы и лицо национальной экономики. Более того, общепризнанным является тот факт, что в формировании рыночной экономики и предпринимательства в России ключевую роль сыграло именно государство. Свое практическое воплощение взаимодействие государства и экономики находит в самых различных формах и направлениях: в создании инфраструктуры самой экономической системы; обеспечении необходимых условий для эффективного функционирования как всей экономики страны, так и ее отдельных отраслей; определении основных направлений и приоритетов социального и экономического развития; формировании и реализации промышленной и внешнеэкономической политики; регулировании социально-трудовых отношений и т.д.
При всех трансформациях - приватизации, восстановлении в полных правах частной собственности, формировании системы частного предпринимательства и т.д. - государство продолжает играть ключевую роль и как коллективный предприниматель, и как центральный институт, обеспечивающий создание и эффективное функцинирование всей инфраструктуры экономической системы, в том числе самого рынка и составляющей его основу конкурентной среды. И это вполне объяснимо, если учесть, что современная рыночная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти, а государство, в свою очередь, немыслимо без экономической системы, тем самым нуждаясь друг в друге и дополняя друг друга.
В связи с этим на первый план выходит необходимость комплексного изучения основных направлений, тенденций и особенностей формирования российского предпринимательства, его сущностных характеристик, форм и типов, а также основных признаков и аспектов его функционирования и деятельности в условиях рыночной экономики с такими базовыми ее принципами, как свободная конкуренция и конкурентная среда, обеспечивающие эффективность и прибыльность производства национальными корпорациями товаров и услуг.
Объектом исследования данной работы являются сущность и основные характеристики предпринимательства в России.
Предметом исследования выступают основные политические проблемы и трудности становления российского предпринимательства.
Цель работы выявить политические проблемы и трудности становления отечественного предпринимательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить развитие сектора малого бизнеса в 1990е годы;
рассмотреть тенденции и проблемы в развитии отечественного предпринимательства с 1998 года;
определить основные политические проблемы развития отечественного предпринимательства;
исследовать институционализацию политики отечественного предпринимательства;
дать политические рекомендации для продвижения и поддержки предпринимательства на местном и региональном уровне.
Большое значение для понимания феномена предпринимательства и характера взаимодействий между государством и предпринимательством имеют работы В.С. Автономова, А.И. Агеева, А.В. Бусыгина, Н.Г. Зяблика, В. Королева, Ф.И. Шамхалова и др.
В этих работах рассматриваются различные аспекты мирового опыта предпринимательства, а также особенности и основные направления формирования и функционироания предпринимательства в России. Особый интерес в них представляют положения и выводы, раскрывающие ключевую роль государства в формировании и институционализации как российской рыночной экономики, так и нового класса российских предпринимателей.
Содержание работы
Введение
Глава 1. Предпринимательство в России: тенденции и перспективы политики
1.1 Развитие сектора малого бизнеса в 1990е годы
Глава 2. Политические проблемы и трудности становления отечественного предпринимательства
2.1 Основные политические проблемы развития отечественного предпринимательства
Глава 3. Политические рекомендации для продвижения и поддержки предпринимательства на местном и региональном уровне
Заключение
Список использованной литературы
Использованная литература
- Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства // Пробл. теории и практ. упр. - 2004. - N 2. - С.111-117.
- Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства. // Отчет консалтингового центра «Шаг». М.: Аспект Пресс, 2006. - 120 с.
- Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 192с.
- Анпилов А.И. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуал. пробл. совр. науки. - 2006. - N 6. - С.14-22.
- Блинов А. Направления финансовой поддержки малого и среднего бизнеса / А.Блинов, Н.Эрматова // Рос. экон. журн. - 2004. - N 1. - С.44-47.
- Веревкин Л.П. Что мешает развитию малого бизнеса: мнения предпринимателей // Мониторинг обществ. мнения. - 2007. - N 5-6. - С.30-35.
- Виленский А.В. Особенности российского малого предпринимательства // Экон. журн. ВШЭ. - 2007. N 2. - С.246-256.
- Виленский А.В. Государственная поддержка малого предпринимательства в России / А.В.Виленский, И.Н.Доминина, Л.И.Маевская // Пробл. прогнозирования. - 2005. N 2. - С.43-56.
- Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. М.: Юристъ, 2008. 511 с.
- Ноздрачев А.Ф. Применение законодательства о малом предпринимательстве/А.Ф.Ноздрачев,Е.А.Павлодский.-М:Юристъ,2006-156с.
- Ореховский П. Малое и среднее предпринимательство в России / П.Ореховский, В.Широнин // Общество и экономика. - 2005. - N 12. - С.49-85.
- Рагимов С.Н. Современные проблемы развития малого предпринимательства / С.Н.Рагимов, Б.В.Петров // Финансы. - 2007. - N 11. - С.46-48.
- Ровенский Ю.А. Концепция развития малого бизнеса в России // Социально-политичесий журн. - 2006. - N 11-12. - С.142-153.