Средство индивидуализации товаров работ услуг и их производителей
Реферат по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"
Название работы:
"Средство индивидуализации товаров работ услуг и их производителей"
Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Исторически существовала и развивалась индивидуализация производимых товаров, объектов оборота, услуг.
Позже – это стало приобретать форму индивидуализации бизнеса.
Средства индивидуализации предназначены для установления и выделения отдельных особенностей каждого производителя, их товаров и услуг.
Средства индивидуализации приравнены законом (4 часть ГК РФ) к результатам интеллектуальной деятельности, на которые установлено исключительное право (интеллектуальная собственность). К средствам индивидуализации относятся :
фирменное наименование, наименование некоммерческой организации,
товарный знак, знак обслуживания,
коммерческое обозначение,
наименование места происхождения товара,
доменное имя
и другие обозначения (список не закрыт).
Средства индивидуализации могут являться предметом сделки, в частности, права на их использование могут передаваться по лицензионному договору.
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретические основы индивидуализации товаров, работ и услуг 4
1.1. Понятие права на средства индивидуализации 4
1.2. Место права на средства индивидуализации в структуре элементов отрасли гражданского права и права промышленной собственности 6
2. Характеристика средств индивидуализации 9
2.1. Фирменные наименования и коммерческие обозначения 9
2.2. Товарные знаки 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Использованная литература
- Боденхаузен Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности: Комментарий. М., 1977
- Лиссабонская конвенция об охране наименований мест происхождения товара и их международной регистрации от 31 октября 1958 года
- Гражданский кодекс часть первая, вторая, третья от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ
- Гражданский кодекс часть четвёртая от 18 декабря 2006г. № 230-ФЗ
- Федеральный закон «о защите конкуренции» от 26 июня 2006г № 135-ФЗ.
- Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ.
- Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года N 395-1.
- Адуев А.И., Белогорская Е.М. Товарный знак и его правовое значение. М., 1972. Прахов Б.Г., Зенкин Н.М. Справочное пособие по изобретательству, рационализации и патентному делу. Киев. 2008.
- Волчинский В.К. Понятие и содержание фирменного наименования // Вестник МГУ. Серия XII. Право. 2009. № 1.
- Карелина М. М. "Интеллектуальная собственность" в России.
- Медведев Д.А. Право на фирму в условиях рыночной экономики // Осуществление и защита имущественных прав граждан и организаций в условиях формирования правового государства. Уфа. 2006
- Сергеев В.М. Фирменное наименование как объект правовой охраны // Практика изобретательской и патентно-лицензионной работы. Л„ 2008.