Использование франчайзинга в партнёрских отношениях.
Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"
Название работы:
"Использование франчайзинга в партнёрских отношениях."
Автор работы: Юлия
Страниц: 43 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Для того чтобы быть успешным на рынке, сохранять и повышать свою конку-рентоспособность, предприятие обязано формировать стратегию своего развития с учетом влияния на нее внешних и внутренних факторов. В условиях высокого дина-мизма внешней среды, предприятие может осуществлять эффективную деятель-ность, лишь научившись прогнозировать ее изменения и строить свою стратегию исходя их этих прогнозов.
Стратегическое планирование, которое представляет собой моделирование будущего предприятия и разработку долгосрочного плана развития основывающе-гося на целях деятельности предприятия и его возможностей по их достижению призвано удовлетворить эту потребность. Одной из основных задач стратегического планирования является выбор формы организации бизнеса. В современных услови-ях все более популярной становится такая форма бизнеса, как франчайзинг, обла-дающая существенными достоинствами для всех заинтересованных сторон. Фран-чайзинг позволяет значительно повысить деловую активность предприятия.
В сфере розничной торговли использование франчайзинга достаточно распро-странено. Открытие магазинов по франчайзингу является обычной практикой в за-падных странах, а в последние годы становится таковой и в России. Исключением не являются магазины спортивных товаров, более того, для них использование франчайзинга приобретает еще большую актуальность по сравнению со многими другими товарными направлениями в торговле, поскольку при выборе спортивных товаров бренд является для потребителей одним из ключевых факторов.
Актуальность выбора франчайзинга как метода ведения бизнеса в сфере тор-говли и определила выбор темы настоящей дипломной работы.
Целью работы является изучение возможности использования франчайзинга в партнерских отношениях.
В соответствии с намеченной елью были поставлены следующие задачи:
рассмотреть общую концепцию предпринимательской деятельности;
выявить особенности кооперирования с другими производителями;
изучить содержание договоров о франчайзинговых отношениях;
отметить отличительные характеристики франчайзинга.
Объектом исследования являются партнерские отношения на условиях фран-чайзинга.
Предметом исследования выступает франчайзинг как метод ведения бизнеса.
Методологической базой работы послужили учебные и методические мате-риалы по стратегическому менеджменту и франчайзингу, а также аналитические об-зоры, материалы периодической печати.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава I. Предприятия: необходимость кооперации 5
§1. Общая концепция предпринимательской деятельности 5
§2. Кооперирование с другими производителями 11
Глава II. Франчайзинг - конкретная форма партнёрских отношений. 18
§1. Содержание договоров о франчайзинговых отношениях 18
§2. Отличительные характеристики франчайзинга 27
Заключение 40
Список литературы 43
Приложение 1 45
Приложение 2 69
Использованная литература
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.: Проспект. Москва, 2009 г.
- Вахитов К. И. Кооперация. Теория, история, практика. М.: Дашков и Ко, 2008. 560 с.
- Дельтей Ж. Франчайзинг СПб.: Издательский Дом «НЕВА», 2003.- 128 с.
- Земляков Д.Н., Макашев Н.О. Франчайзинг. Интегрированные формы органи-зации бизнеса. М.: Юнити-Дана, 2003.- 144 с.
- Зима Н.Н., Шутилов Ф.В. Франчайзинг как элемент рыночной инфраструкту-ры.//Промсправка-2005.
- Зуева М., Демкова И. Франшиза: пропуск на рынок//«Свой бизнес» - 2003 - №1
- Карих Е. Государство Франчайзинг// «Карьера» - 2002 - №10
- Короленко. Франчайзинг: в бизнесе самостоятельно, но не в одиночку//Журнал «Финансовый директор». 2002 №2(6)
- Лебедев И. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность. М.: Вектор, 2006.- 160 с.
- Леонов А., Деев В. Франчайзинг в России: перспективы развития//Журнал «Люди дела XXI». 2005.
- Муртазин А., Иванов Е. Франчайзинг: за и против. «Секрет фирмы», №15, 23.04.2007.
- Мюррей Я. Франчайзинг. СПб: Питер, 2004. 144 с.
- Назаренко Е. преимущества и недостатки обслуживания франчайзинговых ком-паний коммерческими банками.// «Рынок Ценных Бумаг» - 2005
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Екатеринбург: Урал-Советы, 2009. - с.252.
- Официальный Сайт Российской Ассоциации Франчайзинга - www.rarf.ru
- Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 2002. - с.197.
- Сорокина Т. Франчайзинг в розничных сетях.//Управление компанией 2003 - №8.
- Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.: Ака-демкнига, 2005. 375 с.
- Филина Ф. Н. Франчайзинг. Правовые основы деятельности. М.: ГроссМедиа, 2008. 192 с.
- Финансы: учебник для взов. /Под. Ред. Проф. М. В, Ромашевского, О. В. Вруб-левской, Б. М. Сабанти. М.: Издательство «Юрайт», 2005. 415 с.
- Цират А.В. Франчайзинг и франчайзинговый договор: Учебн.-практ. пособие. К.: Истина, 2002.
- Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект Екатеринбург: ИД «Урал Юр Издат», 2005.
- Янушкевич И.П. Коммерческая концессия (франчайзинг).: (Учеб. пособие) - М.: Инфра-М, 2000. - 61с.