Система контроля качества и его инструменты
Реферат по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"
Название работы:
"Система контроля качества и его инструменты"
Автор работы: Леонид
Страниц: 41 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Система контроля качества продукции представляет собой сово-купность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, использу¬емых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилак¬тики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля по¬зволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целе¬направленное воздействие на уровень качества выпускаемой продук¬ции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьши¬ми затратами ресурсов. Положительные результаты действенного кон¬троля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, экс¬плуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.
Содержание работы
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества, обусловленное наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой та же цена предлагается за товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением», т. к. только качество может привлечь потребителя.
Особое место в управлении качеством продукции занимает конт-роль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффек¬тивность производства в целом.
Использованная литература
- Адлер Ю. Черных Е. Управление знаниями: новые акценты поиска источников конкурентных преимуществ//Стандарты и качество. 2000. № 6. С. 48-55.
- Адлер Ю.П. О промышленной революции XXI века//Стандарты и качество. 1999. № 2. С. 30-31.
- Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Боков В.А., Гаяев В.И. Проблема «качество»// Стандарты и качество. 1996. № 8. С. 49-51.
- Версан В.Г. Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года: стратегия внедрения/ Пичугин К.В. Принцип «постоянного улучшения» в стандартах ИСО 9000 версии 2000 года// Сертификация. 2001. № 4. С. 11-16.
- Ефимов В .В. Потребительские ценности продукции// Стандарты и качество. 2002. № 5. С. 68-69.
- Качалов В.А. Насколько точно «русское лицо» стандартов ИСО серии 9000:2000// Стандарты и качество. 2002. № 6. С. 31-38.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. М.: ОАО «Типография Новости», 2000.-432 с.
- Никифоров А.Д.Управление качеством: Уч. пос. для вузов. М.: Дрофа, 2004, 720 с.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практи-ки. Уч. пос. М.:Дело и сервис, 2002.
- Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Уч. пос. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. 336 с.